Отчет о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» за 2024 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной
организации в соответствии с уставом
Краткое наименование образовательной
организации
Адрес (юридический и фактический)
Сайт школы
Телефон
Е-mail
Директор
Реквизиты лицензии (орган,
выдающий лицензию; серия, номер
лицензии, номер бланка; начало
периода действия: окончание периода
действия)
Реквизиты свидетельства о
государственной аккредитации (орган,
выдавший свидетельство; номер
свидетельства о государственной
аккредитации, окончание периода
действия)
ИНН
Учредитель
Режим работы
Филиалы и представительства МБОУ
«Первомайская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная
школа»
МБОУ «Первомайская СОШ»
655351, Республика Хакасия, Боградский район, село
Первомайское, улица Школьная, 2
http://schkola-pervom.ucoz.ru
8(39034)92789
schkoola_19_127@mail.ru
Рощупкина Людмила Анатольевна
Министерство образования и науки Республики Хакасия;
№Л035-01237-19/00257148 выдана 24.06.2016 г.,
бессрочно
Министерство образования и науки Республики Хакасия;
№А007-01237-19/01136298 выдан 09.12.2016, бессрочно
1907000646
Администрация муниципального образования Боградский
район
Пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу:
с 9:00 до 19:30
нет
МБОУ «Первомайская СОШ» руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Министерства
образования и науки Республики Хакасия, органов местного самоуправления и Уставом.
Образовательная организация является юридическим лицом, создаѐтся и регистрируется в соответствии
с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в
установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и с
указанием места нахождения, штамп.
МБОУ «Первомайская СОШ» расположено в центре села Первомайское. Здание школы построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 520 мест. Общая площадь здания 21219 квадратных метров.
Цель деятельности МБОУ «Первомайская СОШ» – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования. Также школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего образования и основного общего образования учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программы внеурочной деятельности.
Предметом деятельности МБОУ «Первомайская СОШ» является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
I.
Система управления организации
Управление МБОУ «Первомайская СОШ» строится в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. В МБОУ «Первомайская СОШ»
к органам управления относятся:
директор МБОУ «Первомайская СОШ»;
органы государственно-общественного управления: Общее собрание работников, педагогический
совет, Совет Школы, ученический Совет Школы, родительский совет Школы.
Органы государственно-общественного самоуправления созданы и действуют в целях содействия
осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы, реализации прав автономии школы в
решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественных принципов управления. Обеспечивают целесообразное взаимодействие
педагогического коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в вопросах
образования, воспитания и выполнения задач школы.
Наименование органа
Директор
Общее собрание работников,
педагогический совет, Совет
Школы, ученический Совет Школы,
родительский совет Школы
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.
Основы создания, функционирование данных органов
управления Школой и круг решаемых ими вопросов
закреплены в соответствующих локальных актах
Школы.
Для осуществления методической работы в МБОУ «Первомайская СОШ» созданы рабочие творческие
группы, каждая из которых работала по своему направлению: «Современный урок с позиции системнодеятельностного подхода. Различные формы оценивания», «Методы и приемы формирования
функциональной грамотности школьников в учебной деятельности», «Формирование УУД у школьников
через организацию проектно- исследовательской деятельности».
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБОУ «Первомайская СОШ».
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность МБОУ «Первомайская СОШ» организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
• приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»;
• приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• Уставом Школы;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Программа развития МБОУ «Первомайская СОШ» на 2024-2028 годы представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и
проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития
учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса
и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные
результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое
начало, выработать положительную систему мировоззрения.
Целью программы развития является: Создание современных условий организации образовательной
деятельности для перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения
России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации учащихся, развитию мотивации
педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе
образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.
Комплексные задачи Программы развития:
1. Провести анализ самодиагностики образовательной организации, определить уровень соответствия
модели «Школа Мипросвещения России»
2. Описать условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Мипросвещения
России» с учетом магистральных направлений и ключевых условий развития:
- Знание: качество и объективность.
- Здоровье.
-Творчество
- Воспитание.
- Профориентация.
- Учитель. Школьные команды.
- Школьный климат.
- Образовательная среда.
3. Осуществлять промежуточный мониторинг реализации Программы развития с учетом выявленных
дефицитов, выполнять корректировку мероприятий Дорожной карты.
Воспитательная работа
Для реализации воспитательных задач школа укомплектована следующими педагогическими
кадрами: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители,
педагог-психолог, педагог-библиотекарь, учитель-логопед.
Количество классов-комплектов на протяжении нескольких лет остаѐтся стабильным и составляет – 11,
классных руководителей – 11. Из них в начальной школе – 4 класса, в среднем звене – 6 классов, в старшей
школе – 1 класс-комплект.
Школа реализует РПВ (Рабочую программу воспитания), разработанную в соответствии с Новой
стратегией воспитательной работы, Федеральным законом № 304 - ФЗС «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Законом установлены направления воспитательной работы по формированию у учащихся:
- чувства патриотизма и гражданственности;
- уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
- уважение к закону и правопорядку;
- уважение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
- бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ;
- бережного отношения к природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания состоит из 4 разделов, в которых отражены особенности организуемого
в школе воспитательного процесса, цели и задачи воспитания, виды, формы и содержание деятельности, а
также основные направления самоанализа воспитательной работы. Кроме того, для каждого уровня общего
образования разработан календарный план воспитательной работы.
Основываясь на базовых ценностях общества (семья, труд, отечество, мир, здоровье, культура, человек)
целью воспитания является личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то
есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их
социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления
социально значимых дел).
На разных уровнях общего образования в соответствии возрастными особенностями обучающихся
выделены следующие целевые приоритеты:
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования)
таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися
социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К
наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в
домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о
своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе, подкармливать птиц в
морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к
силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим
дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, стремиться устанавливать хорошие
отношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других
ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной
семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; к
здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда
на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения,
дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта
осуществления социально значимых дел. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся
у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт дел, направленных на пользу своему
родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт
проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания
собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; опыт оказания помощи
окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
- «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Детские общественные объединения», «Профориентация», «Основные школьные дела»,
«Профилактика и безопасность», «Организация предметно- пространственной среды».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной
работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела, акции, экскурсии и т.д.
С 2023 года в школе в рамках гражданско-патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию ответственного отношения к государственным символам, туристко-краеведческой и
экологической деятельности, в том числе ознакомление с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т.п.
В рамках внеурочной деятельности всех уровней образования продолжается работа по проведению
еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном» (в объеме 33 часов для учащихся 1, 9, 11 классов; 34 часов для
учащихся 2-8, 10 классов). На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Выявлены затруднения при
проведении внеурочного занятия «Разговоры о важном»: отсутствие в каждом кабинете мультимедийного
оборудования, что делает невозможным показ видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных
заданий. Но при проведении занятий можно использовать рабочие листы по теме занятия, что повышает
эффективность проведения.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам анкетирования
учащихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных выявлены
проблемные зоны, дефициты, препятствия достижению эффективных результатов в воспитательной
деятельности:
1. Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности на призыв школы к
решению проблем организации воспитательного процесса.
2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное общение часто заменяется
сообщениями в мессенджерах, что понижает эффективность решения проблем.
3. Установление единых требований к учащимся со стороны педагогов и родителей.
4. Отсутствие интереса к воспитанию детей со стороны семьи.
5. Недостаточно высокий охват обучающихся ООО и СОО мероприятиями творческой и спортивной
направленности.
6. Низкая эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы
профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Пути решения вышеуказанных проблем:
1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации, проведению
воспитательных событий и воспитательных дел, а также их анализу.
2. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и индивидуальных встреч с
родителями.
4. Выработка единых требований к учащимся со стороны педагогов и родителей.
5. Выработка и реализация мотивационных мер поддержки и привлечения учащихся для участия в
конкурсах творческой и спортивной направленности.
6. Активное привлечение к воспитательной работе всех субъектов профилактики.
Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных
коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся
школы принимают активное участие в жизнедеятельности ученического коллектива, в общешкольных
мероприятиях. В тоже время наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных и
духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность,
нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно
относиться к собственности, школьному имуществу.
В целом, можно сказать, что, организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись,
исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию
личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; все аспекты
воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.
Профили обучения
В 2023-2024 и 2024-2025 учебных годах с учетом запросов учащихся на основании анкетирования были
сформированы профили обучения для учащихся 10 и 11 классов. Перечень профилей и предметов на
углубленном уровне представлены в таблице.
Профиль
Гуманитарный
(вариант 4)
Гуманитарный
(вариант 1)
Естественно научный
Информационнотехнологический
Социально экономический
Профильные предметы
Математика. История. Обществознание
Количество
учащихся по
профилю в 20232024 учебном году
Количество
учащихся по
профилю в 20242025 учебном году
1
1
Литература. Обществознание.
1
Биология. Химия
4
Математика. Информатика
2
Математика. Обществознание
1
III. Организация учебного процесса
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования, 5–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования, 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Учебный процесс в МБОУ «Первомайская СОШ» организован в одну смену, осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком, в котором отражены сроки и продолжительность учебного
года, учебных недель, каникул.
1. Продолжительность учебного года для учащихся 1,9,11 классов – 33 недели, для учащихся 2-8, 10
классов – 34 недели.
2. Начало 2023-2024 и 2024-2025 учебных годов – 02 сентября, окончание учебного года в 2024 году – 24
мая (9,11 классы), 29 мая (1-8, 10 классы).
3. Периоды обучения:
09.01.2024 – 22.03.2024 – III четверть 2023-2024 учебного года
01.04.2024 – 29.05.2024 - IV четверть 2023-2024 учебного года
02.09.2024 – 25.10.2024 - I четверть 2024-2025 учебного года
05.11.2024 – 28.12.2024 - II четверть 2024-2025 учебного года
Сроки каникул:
4. Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью составляет 20 минут, продолжительность
внеурочной деятельности – 35-45 минут.
5. В школе организовано двухразовое питание: завтрак после 1 урока, обед для 7-11 классов после 3 урока,
обед для 1-6 классов после 4 урока. В соответствии с СанПиН перерывы между уроками для принятия пищи –
20 минут.
МБОУ «Первомайская СОШ» реализует следующие образовательные программы:
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
55
87
2
2
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
5
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
9
образования для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Общая численность учащихся на 30 мая 2024 года составляет 155 человек, учащиеся с ОВЗ составляют
7,1% от общей численности.
1
2
3
4
Образовательная деятельность МБОУ «Первомайская СОШ» регламентируется локальными актами:
приказами директора школы, Коллективным договором, Правилами и Положениями, должностными
инструкциями работников, инструкциями по охране труда, инструкциями по пожарной безопасности на
рабочих местах.
Платные услуги, предусмотренные действующим законодательством, в МБОУ «Первомайская СОШ» не
оказываются.
IV. Содержание и качество подготовки учащихся
На всех уровнях общего образования реализовывались Основные образовательные программы в
соответствии с обновлѐнным ФГОС.
Образование по Адаптированным образовательным программам осуществлялось на уровне начального и
основного общего образования. Рабочие программы по учебным предметам составлялись с учетом авторской
программы под редакцией Воронковой В.В.
На уровне среднего общего образования осуществлялось обучение по профилям: гуманитарный
(вариант 4).
Программы учебных предметов реализовывались в соответствии с учебными планами каждого
образовательного уровня.
Классы
1а
2а
3а
Движение учащихся (на конец учебного года)
2022
2023
2024
классовклассовклассовуч-ся
уч-ся
уч-ся
комплектов
комплектов
комплектов
1
18
1
15
1
15
12 (из них
1
12
1
18
1
1 – ОВЗ)
18 (из них
1
14
1
14
1
1 – ОВЗ)
1
18
1
16
1
12
4
62
4
63
4
57
1
1
1
3
3
2
1
7
1
2
0
0
5
69
5
65
4
57
1
19
1
19
1
17
1
19
1
18
1
18
1
22
1
20
1
19
1
15
1
18
1
15
1
13
1
17
1
18
5
88
5
92
5
87
2
2
2
2
2
1
4
1
1
2
2
3
1
4
3
1
9
1
11
1
9
6
97
6
103
6
96
5
1
1
1
1
1
4
5
1
1
9
1
6
1
2
4а
Итого
1б
2б
3б
4б
Итого
ВСЕГО 1-4
5а
6а
7а
8а
9а
Итого
5б
6б
7б
8б
9б
Итого
ВСЕГО 5-9
10
11
Итого
ИТОГО ПО
12
175
12
174
11
155
ШКОЛЕ
В 2024 учебном году школу закончили 156 учащихся. По сравнению с предыдущими годами в
количество учащихся на всех уровнях обучения уменьшилось. Движение учащихся в течение года и летний
период обусловлено сменой места жительства родителей/законных представителей. Количество учащихся 1011 классов ежегодно уменьшается. Данные обусловлены тем, что в основном 75-90% выпускников основной
школы выбирают обучение в организациях СПО. Наполняемость классов ежегодно соответствует
установленным нормам.
Успеваемость и качество знаний учащихся
Год
2-4
кл.
100
98
100
2022
2023
2024
Успеваемость, %
5-9
10-11 сред.значение
кл.
кл.
по школе
95
100
98
96
100
98
96
100
99
2-4
кл.
52
58
60
Качество знаний, %
5-9
10-11 сред.значение
кл.
кл.
по школе
39
69
53
36
50
48
35
25
40
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний показывает снижение среднего значения
качества знаний, а успеваемость остается на прежнем уровне. Это обусловлено тем, что выбыли учащиеся из
5-9 классов с высоким уровнем успеваемости, а в 10 класс поступили учащиеся, которые еще не определились
с выбором профессии и имели низкую мотивацию к обучению.
Результаты выполнения ВПР
Качество
знаний, %
Всего учащихся,
чел.
Выполняли
работу, чел.
Успеваемость,
%
Качество
знаний, %
93
53
(в5кл)
(в5кл)
(в5кл)
(в5кл)
16
12
83
33
12
12
83
42
5
6
7
8
19
20
23
16
18
16
18
15
89
63
66
87
80
33
24
27
40
35
19
18
20
18
16
16
16
15
94
88
81
87
87
56
31
31
53
41
16
18
19
16
15
16
15
12
73
94
93
83
85
47
56
27
42
43
86
89
76
88
87
85
Окружающий мир
57
33
29
27
27
35
12
16
18
19
16
12
12
14
16
12
92
92
86
81
92
89
58
17
29
31
42
35
87
40
12
12
92
42
Успеваемость,
%
15
Выполняли
работу, чел.
Качество
знаний, %
4
19
Класс
Всего учащихся,
чел.
Успеваемость,
%
2024 год
Выполняли
работу, чел.
2023 год
Всего учащихся,
чел.
2022 год
Русский язык
Ср.знач.
4
5
6
7
8
18
19
20
23
16
16
15
16
16
14
Ср.знач.
4
100
87
69
56
79
78
75
27
18
25
21
33
19
16
94
44
(в5кл)
(в5кл)
(в5кл)
(в5кл)
19
12
83
25
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
Математика
16
14
19
18
18
14
20
17
18
15
16
15
Биология
5
6
7
20
(в8кл)
не выполняли
20
80
(в8кл)
Ср.знач.
35
(в8кл)
(в8кл)
82
30
19
17
82
59
16
11
82
18
18
17
88
41
18
11
73
27
20
17
82
24
19
15
80
33
84
41
78
26
История
5
19
15
87
20
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
6
19
14
71
29
(в7кл)
(в7кл)
(в7кл)
(в7кл)
не выполняли
79
7
Ср.знач.
19
9
100
33
16
16
100
25
18
14
93
29
18
16
81
56
20
12
83
92
33
32
19
15
87
89
33
38
25
География
6
19
15
67
6,7
(в7кл)
(в7кл)
(в7кл)
(в7кл)
не выполняли
не выполняли
не выполняли
67
7
Ср.знач.
6
20
не выполняли
19
74
(в8кл)
8
16
12
83
25
(в9кл)
(в9кл)
(в9кл)
(в9кл)
Ср.знач.
7
(в8кл)
76
20
15
67
(в8кл)
(в8кл)
(в8кл)
не выполняли
Обществознание
не выполняли
не выполняли
не выполняли
не выполняли
42
7
(в8кл)
не выполняли
7
(в8кл)
18
15
93
не выполняли
80
34
Иностранный язык (немецкий)
33
20
12
75
25
Отменѐн
(в8кл)
Химия
8
16
13
85
46
(в9кл)
(в9кл)
(в9кл)
(в9кл)
18
17
88
53
16
10
100
60
В соответствии с графиком проведения мониторинговых исследований качества образования
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ежегодно проводятся Всероссийские
проверочные работы (ВПР) в 4-8 классах. Во всех классах проводятся ВПР по русскому языку и математике, в
5 классе проводятся ВПР по истории и биологии. Остальные предметы в 6-8 классах проводятся на основе
случайного выбора для каждой ОО.
Проведя сравнительный анализ результатов проверочных работ по учебным предметам на протяжении 3
лет в 2024 году отмечается как понижение, так и повышение успеваемости и качества знаний учащихся по
всем предметов.
Из таблицы видно, что в 2022 году успеваемость и качество знаний по большинству предметов было
самым низким. Считаем, что это связано с тем, что ВПР проводились по программе прошлого учебного года и
после продолжительных летних каникул.
За три последних года:
- успеваемость по русскому языку понизилась на 2%, а качество знаний повысилось на 2%. Качество
знаний за три года в среднем составляет 40% и является низким;
- по математике успеваемость повысилась на 4%, а качество знаний осталось на прежнем уровне.
Несмотря на это, качество знаний остаѐтся низким ежегодно во всех классах и в среднем составляет 34%;
- по окружающему миру успеваемость и качество знаний в 2024 году повысились по сравнению с 2023
годом, но стали ниже результатов 2022 года;
- по биологии успеваемость за три года в среднем 81%, а качество знаний – 32%. Несмотря на то, что в
2023 году результаты повысились, в 2024 году наблюдается резкое снижение качества знаний на 15%, и
успеваемость, и качество знаний ниже результатов 2022 года;
- по истории среднее значение успеваемости – 87%, качество знаний – 32 %. Наблюдается очень низкое
качество знаний в 2022 году (25%), а в 2023 и 2024 годах качество знаний повысилось на 13%;
- по географии очень низкая успеваемость была в 2021 году в 7 классе (23%), в 2022 году повысилась до
67%; качество знаний – на критически низком уровне (6,7%); в 2024 году ВПР не проводилась;
- по обществознанию низкая успеваемость была в 2021 году в 8 классе (60%), качество знаний на
протяжении трѐх лет повышалось; в 2024 году ВПР не проводилась;
- по иностранному языку (немецкий) ВПР была отменена;
- по химии успеваемость и качество знаний понизились в 2022 году в сравнении с 2021 годом на 15% и
47% соответственно, а в 2023 и 2024 годах наблюдается повышение и успеваемости и качества знаний.
Из таблицы видно, что в 2024 году успеваемость по русскому языку, биологии и истории понижается, а
качество знаний практически по всем предметам повышается, но в среднем остается низким – до 37%.
Результаты государственной итоговой аттестации
Предмет
Результаты
С
ре
дн
яя
от
ме
Ус
тк
пе
а
ва
Ка
ем
че
ос
ст
ть,
во
%
зн
ан
К
ол
ич
ес
тв
о
вы
пу
ск
ни
ко
в
Для эффективной подготовки учащихся к ГИА в 11 классе ежегодно проводятся элективные курсы, в
конце учебного года – консультации по обязательным предметам и предметам по выбору; в 9 классе
проводятся занятия внеурочной деятельности по обязательным предметам и предметам по выбору учащихся, а
в конце учебного года – консультации. В целях своевременной информированности всех участников
образовательной деятельности по вопросам организации и проведения ГИА администрацией школы,
классными руководителями использовались Интернет-ресурсы, проводились родительские собрания
совместно с учащимися выпускных классов.
Результаты ГИА в 9 классе за курс основной школы (в форме ОГЭ) в 2022 году
0
0
0
0
1
11
9
6
7,8
84,6
69,2
46,2
%
количество
0
0
0
0
%
«5»
количество
13
13
13
13
%
«4»
количество
Русский язык
Математика
География
Обществознание
«3»
количество
«2»
%
7
2
4
7
53,8
15,4
30,8
53,8
5
0
0
0
38,4
0
0
0
4,3
3,2
3,3
3,5
100
100
100
100
92
15,4
30,8
53,8
35
88
88
53
0
0
9
1
1
6
1
1
53
6
6
35
100
100
2
0
0
1
0
0
12
0
0
6
0
0
Качество знаний,
%
6
15
13
9
0
0
Успеваемость,
%
0
6
6
6
0
0
%
Средняя отметка
0
1
1
1
0
0
%
количество
17
17
15
17
1
1
%
«5»
количество
Русский язык
Математика
География
Обществознание
История
Биология
%
количество
Предмет
Результаты
«3»
«4»
«2»
количество
Количество
выпускников
Результаты ГИА в 9 классе за курс основной школы (в форме ОГЭ) в 2023 году
3,8
3
3
3,4
4
4
100
94
94
94
100
100
65
6
6
41
100
100
33
72,2
70
85
0
0
25
0
5
4
3
2
3
3
2
0
28
22,2
30
15
75
75
50
0
7
1
0
0
1
1
1
1
39
5,6
0
0
25
25
25
100
Качество знаний,
%
6
13
7
11
0
0
1
0
Успеваемость,
%
0
0
0
0
0
0
0
0
%
Средняя отметка
0
0
0
0
0
0
0
0
%
количество
18
18
10
13
4
4
4
1
%
«5»
количество
Русский язык
Математика
География
Обществознание
Биология
Химия
Информатика
Литература
%
количество
Предмет
Результаты
«3»
«4»
«2»
количество
Количество
выпускников
Результаты ГИА в 9 классе за курс основной школы (в форме ОГЭ) в 2024 году
4,1
4
3,3
3,2
4,3
4,3
4
5
100
100
100
100
100
100
100
100
67
28
30
15
100
100
75
100
Вывод: ежегодно в 9-х выпускных классах успеваемость сдачи ОГЭ составляло 100% (с учѐтом
пересдачи), но в 2023 году один выпускник не пересдал экзамены, успеваемость понизилась на 6%. В 2023
году качество знаний понизилось по русскому языку, математике, географии, обществознанию. Качество
знаний по истории и биологии – 100%. Средние отметки по русскому языку, математике, географии,
обществознанию также понизились. В 2024 году экзамены сдали все учащиеся. По русскому языку,
математике и географии наблюдается повышение успеваемости и качества знаний, по обществознанию
успеваемость повысилась, а качество знаний понизилось.
Результаты ГИА в 11 классе за курс средней школы (в форме ЕГЭ) в 2022 году
Предмет
Русский язык
Математика
(Базовый уровень)
Математика
(Профильный уровень)
Биология
История
Обществознание
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Количество
выпускников
Средний балл
по ОО
Средний балл
по РХ
Средний балл
по РФ
4
76,3
66,84
68,3
2
5 (отметка)
4,1 (отметка)
-
2
73
53,55
56,9
1
2
2
1
1
1
57
55
60
57
52
78
49,89
57
61,45
53,41
50,88
58,63
50,2
58
59,9
54,1
54,3
59,5
Результаты ГИА в 11 классе за курс средней школы (в форме ЕГЭ) в 2023 году
Предмет
Русский язык
Математика
(Базовый уровень)
Биология
История
Обществознание
Химия
Количество
выпускников
Средний балл
по ОО
Средний балл
по РХ
Средний балл
по РФ
5
73
66,61
66,43
5
4,6 (отметка)
4,1 (отметка)
4,0 (отметка)
3
2
3
2
47
40
48
39,5
51,37
53,92
55,31
54,61
50,87
56,37
56,4
56,23
Результаты ГИА в 11 классе за курс средней школы (в форме ЕГЭ) в 2024 году
Предмет
Русский язык
Математика
(Базовый уровень)
Обществознание
Количество
выпускников
Средний балл
по ОО
Средний балл
по РХ
Средний балл
по РФ
1
51
62,65
63,88
1
4 (отметка)
4,2 (отметка)
4,01 (отметка)
1
24 (min 42)
-
55,05
Вывод: в 2022 и 2023 годах учащиеся выбирали экзамены по предметам в форме ЕГЭ для
поступления в ВУЗы и показали результаты выше республиканского и федерального уровня по
предметам русский язык, математика (базовый уровень). В 2022 году все выпускники поступили в
ВУЗы, в 2023 – в учреждения СПО.
В 2024 году в 11 классе была одна ученица, которая собиралась поступать в учреждение СПО, а
не в ВУЗ. В результате слабой подготовленности к экзамену с ЕГЭ по обществознанию не
справилась. Русский язык и математику сдала, имея баллы ниже средних баллов по РХ и РФ.
Все выпускники 9 класса в 2024 году получили аттестаты, 9 учеников поступили в 10 класс, 6
учеников – в учреждения СПО, 2 ученицы – на платные курсы, 1 учащийся – трудоустроен.
Выпускница 11 класса – совершеннолетняя, трудоустроена.
Получение аттестатов с отличием, медалей «За успехи в учѐбе» и «Золотая надежда Хакасии»
Аттестат об
Аттестат о
Медаль
Всего
Медаль «За
основном
среднем
«Золотая
выпускников
Год
особые успехи
образовании
образовании
надежда
в учении»
с
отличием
с
отличием
Хакасии»
9кл.
11кл.
2022
13
4
0
1
1
0
2023
17
5
0
0
0
0
2024
18
1
4
0
0
0
Результативность участия учащихся в различных мероприятиях
Педагогическим коллективом осуществляется работа с одаренными детьми. Учащиеся начальных
классов участвуют в мероприятиях на образовательной платформе УЧИ.ру, различных дистанционных
олимпиадах. Учащиеся 4-11 классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Участники ВсОШ занимают призовые места на школьном и муниципальном этапах. Участие в региональном
этапе не приносит призовых мест, что говорит о недостаточной подготовке учащихся. Педагогическому
коллективу необходимо повысить качество подготовки учащихся в олимпиадах различного уровня через
внеурочную и внеклассную работу.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Уровень
Школьный
Всего
Муниципальный
Всего
Школьный
Всего
Муниципальный
Предмет
русский язык
литература
иностр. язык
информатика
физика
астрономия
математика
биология
физкультура
география
обществознание
право
история
ОБЖ
технология
15 предметов
литература
биология
история
обществознание
физкультура
5 предметов
русский язык
литература
иностр. язык
информатика
астрономия
математика
биология
химия
физкультура
география
обществознание
право
история
ОБЖ
14 предметов
литература
русский язык
математика
биология
химия
история
обществознание
право
география
Кол-во
участников
2022 год
22
16
1
2
2
1
15
9
9
6
12
1
4
2
2
104
2
2
1
2
1
8
2023 год
22
9
3
3
1
9
5
3
2
4
10
1
6
1
79
1
2
2
3
1
2
3
1
1
Результат
Победитель -3, Призер-1
Победитель -4, Призер-3
Призер-1
Победитель -3, Призер-2
Победитель -3
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -2
Победитель – 18, Призер -7
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -1
Победитель - 3
Победитель -3, Призер-1
Победитель -1
Победитель -2
Победитель -1
Победитель -2
Победитель -4
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -3
Победитель -1
Победитель -2
Победитель -1
Победитель - 23
Победитель -1
Призер-1
Призер-1
Призер -1
физкультура
ОБЖ
иностр. язык
12 предметов
Всего
Школьный
Всего
Муниципальный
Всего
Республиканский
Всего
Победитель -1
1
1
2
20
2024 год
10
3
3
1
12
4
3
1
2
5
2
2
2
50
1
1
3
2
1
3
2
2
15
1
1
русский язык
литература
информатика
астрономия
математика
биология
химия
география
физкультура
обществознание
право
история
технология
13 предметов
литература
русский язык
обществознание
право
физкультура
биология
химия
информатика
8 предметов
литература
1 предмет
Победитель - 4
Призер-2
Победитель -1, Призер-1
Победитель -2, Призер-1
Победитель- 2, Призер-1
Победитель -1, Призер-1
Призер-1
Победитель -3, Призер -1
Победитель -1, Призер -1
Победитель -1
Победитель -1, Призер -1
Победитель -8, Призер -10
Победитель- 1
Призер -1
Призер -1
Призер -1
Победитель -1
Победитель -2, Призер -3
Вывод: количество детей, участвующих в олимпиадах, и количество призовых мест на школьном
уровне понизилось. Это связано с тем, что принимать участие в предметных олимпиадах стало меньше
учащихся с 7 по 11 класс. Ребята старших классов объективно оценивают свои знания, выбирают меньше
предметов. Олимпиады по предметам физика, биология, химия, астрономия, математика, информатика
проводились на онлайн-платформе «Сириус. Курсы», задания были высокого уровня сложности, а в нашей
школе предметы на углубленном уровне изучаются только с 10 класса.
На муниципальном уровне также количество участников и победителей понизилось. Несмотря на
вышесказанное в 2024 году повысилось количество призеров на муниципальном уровне (предметы:
обществознание, русский язык, право). 1 учащаяся 10 класса принимала участие в Олимпиаде на
региональном уровне.
Участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях
Ученики нашей школы занимаются проектной и исследовательской деятельностью: ежегодно
принимают участие в муниципальной НПК для 1-11 классов «Я познаю мир», «Мой край родной, мой край
любимый!». В 2024 году количество участников снизилось.
НПК (муниципальный этап)
Год
2022
2023
2024
всего
участников
5
7
2
I место
II место
III место
Участие
2
2
0
0
2
0
3
2
1
0
1
1
Некоторые учащиеся с 2018 года участвуют в Образовательном событии «Школа проектов», которое
ежегодно проводится в рамках системного мероприятия для талантливых детей Всероссийского проекта
«Школа Росатома». В 2024 году учащиеся, которые прошли финальный этап, защищали свои проекты на НПК
очно в г. Железногорске Красноярского края.
Год
«Школа проектов»
2022
всего
участников
2
2023
2024
5
3
I место
II место
III место
Участие
0
1
0
1
0
0
3
0
0
0
2
3
Результаты участия в других мероприятиях (интеллектуальных)
Мероприятие
Уровень
Предмет
2022 год
Русский язык,
литература
Межпредметный
Кол-во
участников
Результат
НПК Н.Г. Булакина,
г. Абакан
Проект «Старт в
будущее»
Конкурс проектных и
научноисследовательских работ
учащихся «НАУКА.
ТВОРЧЕСТВО.
ИННОВАЦИИ»
НПК «Археология
текста»
Региональный
Акция «Гриновская
регата»
Олимпиада 1418
«Диктант Победы»,
Партия «Единая Россия»,
Российское историческое
общество
Экологический диктант
Всероссийский
Литература
5
Работа напечатана в
сборнике
материалов НПК
Призѐры - 5
Всероссийский
Всероссийский
История
История
5
15
Участие – 5
Участие – 15
Всероссийский
Межпредметный
3
Олимпиада по
финансовой грамотности
IV студенческая НПК
«От поиска – к решению.
От опыта – к мастерству»
Международный
III место – 1
Участие – 2
Участие – 1
НПК «Чтения имени Н.Г.
Булакина», г. Абакан
Конференция «Мой
первый проект по
биологии»
Акция «Гриновская
регата»
Конкурс для детей и
молодѐжи «Творчество и
интеллект»
Всероссийский
экологический диктант
«Диктант Победы»,
Партия «Единая Россия»,
Российское историческое
общество
V студенческая НПК «От
поиска – к решению. От
опыта – к мастерству»
Конкурс научноисследовательских работ
Региональный
Региональный
3
1
Всероссийский
5
Всероссийский
1
Международный
1
Краеведение,
информатика
2023 год
Межпредметный
III место – 1
Участие – 2
Выступление в
качестве спикера
I место – 2
II место – 1
III место – 2
2
I место – 1
II место – 1
2
III место – 2
Региональный
Биология
1
II место – 1
Всероссийский
Литература
2
Призѐры - 2
Всероссийский
Литература
1
Участие – 1
Всероссийский
Экология
3
Всероссийский
История
16
III место – 2
Участие – 1
Участие – 16
Международный
История,
информатика
3
I место – 1
II место – 2
Международный
Биология
1
III место – 1
«Наука и признание 2023»
Экологический конкурс
«Экология России»
Международный
Экология
3
I место – 1
II место – 1
III место – 1
1
I место – 1
Конкурс «Волонтеры
финансового
просвещения»
Публикация в сборнике
«Я трогаю этот мир
руками»
VI химический диктант
Всероссийский
2024 год
Математика,
физика
Региональный
Биология
1
Участие – 1
Международный
Химия
1
Участие – 1
НПК Н.Г. Булакина,
г. Абакан
«Диктант Победы»,
Партия «Единая Россия»,
Российское историческое
общество
Региональный
Русский язык,
литература
История
2
III место – 2
18
Участие – 18
Всероссийский
Результаты участия в других мероприятиях (творческих)
Мероприятие
Выставка декоративноприкладного творчества
«Национальный
колорит»
Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Онлайн-фестиваль
детского творчества
«Созвездия талантов»
Конкурс рисунков «А
сердце помнит»
Конкурс «Выпускник
года»
Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Конкурс видеороликов,
рисунков
антикоррупционной
направленности «Чистые
руки»
Экологическая акция
«Синичкин день»
«Мастерская Деда
Мороза», ГБУ ДО
«РЦДО»
Творческий конкурс
«Пасхальное яйцо»
XX детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022»
XX детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022»
Уровень
Муниципальный
Предмет
2022 год
ИЗО, технология
Кол-во
участников
Результат
10
I место – 4
II место – 5
III место – 1
Муниципальный
Литература
1
I место – 1
Муниципальный
Литература
5
Участие – 5
Муниципальный
Литература, ИЗО
1
II место
1
I место
Муниципальный
Региональный
Литература
1
Участие – 1
Региональный
Обществознание
8
II место – 5
(командное)
Участие – 3
Региональный
Технология
17
Региональный
ИЗО
5
III место
(командное)
Участие – 5
Региональный
ИЗО, технология
5
Участие – 5
Региональный
ИЗО
2
I место – 1
III место – 1
Всероссийский
ИЗО
1
Лауреат - 1
Конкурс «Экологический
герб»
Конкурс детского
творчества «Дети о войне
и Дне Победы»
Всероссийский
ИЗО
1
Участие – 1
Всероссийский
Литература, ИЗО
3
Участие – 3
18
(коллект.
работа –
3 класс)
2
Участие – 1
I место – 2
II место – 1
III место – 1
Участие – 2
I место – 2
II место – 1
Участие – 1
2023 год
Межпредметный
Конкурс видеороликов
«Жил-был учитель
один…»
Муниципальный
Фестиваль детскоюношеского творчества
«Дети. Дорога.
Творчество. Таланты»
Конкурс «Памяти В.С.
Высоцкого»
Муниципальный
этап
ИЗО
Муниципальный
Литература
6
Конкурс чтецов
«Гениальный лирик Ф.И.
Тютчев»
Конкурс «Поэт земли
Боградской», посв. 80летию со дня рождения
В.Макаревича
Конкурс «Выпускник
года»
Конкурс чтецов
«Рождественское чудо»
Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Конкурс «PROсто о
науке» (номинация
«НЕФОТО»)
Экологическая акция
«Мы чистим мир – 2023»
Муниципальный
Литература
4
Муниципальный
Литература
6
I место – 2
II место – 1
III место – 1
Участие – 2
1
III место
Муниципальный
III место – 2
Региональный
Литература
3
II место – 2
Участие –1
Региональный этап
Литература
2
Участие – 2
Региональный
Физика
4
I место – 2
Участие –2
Региональный
Экология
I место –1
Конкурс
антикоррупционной
направленности
«Честные люди – великая
страна»
Экологический конкурс
фотографий «Природа в
объективе»
Экологический конкурс
рисунков «Первоцветы2023»
Конкурс талантов «Книга
в моей жизни»
Конкурс «Подвиг ваш,
ленинградцы,
бессмертен!»
Региональный
Обществознание
50
(коллектив.
Работа)
7
(коллектив.
Работа)
Региональный
Экология,
биология
1
Участие -1
Региональный
Экология,
биология
4
Участие – 4
Всероссийский
Литература
1
II место – 1
Всероссийский
Литература
1
Участие -1
Конкурс театральных
коллективов. Номинация
«Театральное
творчество»
Конкурс театральных
Муниципальный
2024 год
Литература,
музыка
Муниципальный
Литература,
I место – 1
I мест - 1
I место - 1
коллективов. Номинация
«Художественное
чтение»
Конкурс – выставка
«Весенняя капель»
Конкурс детских
рисунков и плакатов
«Охрана труда глазами
детей»
Конкурс «Читая В.П.
Астафьева». Номинация
«Выразительное чтение»
Конкурс «Читая В.П.
Астафьева». Номинация
«Иллюстрации»
Конкурс «Я только раз
видала рукопашный..», к
100-летию Ю.В.
Друниной
Фестиваль- конкурс
«Песня в солдатской
шинели»
Конкурс «Новогодний
переполох»
Конкурс «Много языков
на свете разных»
(«актерское мастерство»)
Конкурс рисунков «Моя
любимая сказка»
Конкурс танцевальных
коллективов «В вихре
танца»
Фотоконкурс «Великий
российский математик,
физик»
Фестиваль школьных
театров. Номинация
«Театр. Равные
возможности каждому
ребенку»)
Театральный фестиваль
«Театр для молодежи.
Сезон 2.0 «ПРОтеатр»
Детско- юношеский
конкурс «Папа может»,
номинация «Лучший
день с папой»
Конкурс стихов и песен
«Азбука автомобиля»
Конкурс театральных
коллективов и агибригад
«Всем знать положеноправила дорожные»
музыка
Муниципальный
ИЗО
2
Муниципальный
ИЗО
2
Муниципальный
Литература
7
I место – 4,
II место -3
Муниципальный
ИЗО
8
Муниципальный
Литература
1
I место – 2,
II место -5,
Участие -1
I место
Муниципальный
Литература,
музыка
Муниципальный
ИЗО, технология
10
(коллектив.
работа)
2
Муниципальный
Литература,
музыка
Муниципальный
ИЗО
Муниципальный
12
(коллектив.
работа)
3
8
(коллектив.
работа)
3
I место -1
Участие -1
I место -1,
Участие - 1
II место
III место- 2
I место
II место- 2
III место – 1
Участие
Региональный
Физика,
математика
III место- 2
III место – 1
Региональный
Литература,
музыка
11
(коллектив.
Работа)
Участие
Региональный
Литература,
музыка
III место
Региональный
Русский язык,
литература
8
(коллектив.
Работа)
1
Всероссийский
Музыка
I место
Всероссийский
Музыка,
литература
16
(коллектив.
работа)
8
(коллектив.
работа)
II место
I место
Достижения учащихся школы в спортивных мероприятиях
Уровень
Муниципальный
Региональный
Муниципальный
Наименование конкурса (соревнования)
2022 год
Эколого-туристский слет «Мы –
исследователи»
Соревнования по лѐгкоатлетическому
четырѐхборью «Шиповка юных»
Чемпионат школьной баскетбольной лиги
«КЭС-БАСКЕТ»
Первенство Боградского района по лѐгкой
атлетике
Первенство по пионерболу в рамках
«Школьной спортивной лиги Хакасии»
(апрель)
Первенство по пионерболу в рамках
«Школьной спортивной лиги Хакасии»
(ноябрь)
Первенство по пионерболу в рамках
«Школьной спортивной лиги Хакасии»
(май)
2023 год
Эколого-туристский слет «Мы –
исследователи»
Первенство района по баскетболу 3*3 в
рамках «Школьной спортивной лиги»
Первенство района по волейболу среди
юношей в рамках «Школьной спортивной
лиги»
Первенство района по настольному теннису
в рамках «Школьной спортивной лиги»
Муниципальный
Первенство Боградского района
Президентских состязаний по лѐгкой
атлетике
2024 год
Эколого-туристский слет «Мы –
исследователи»
Первенство района по пионерболу среди
юношей в рамках «Школьной спортивной
лиги»
Первенство района по баскетболу 3*3 в
рамках «Школьной спортивной лиги»,
девушки 9-11 класс
Первенство района по баскетболу 3*3 в
рамках «Школьной спортивной лиги»,
юноши 7-8 класс
Первенство района по волейболу среди
юношей в рамках «Школьной спортивной
лиги», юноши
Первенство района по волейболу среди
юношей в рамках «Школьной спортивной
лиги», девушки
Первенство района по дартсу в рамках
«Школьной спортивной лиги», юноши
Первенство района по настольному теннису
в рамках «Школьной спортивной лиги»
Количество
участников
17
16
6
2
Результат
I место – 2 диплома
III место – 1 диплом
II место (командное)
III место – 2
III место (командное)
II место (командное)
I место - 2
I место (командное)
9
II место (командное)
7
III место (командное)
9
15
12
I место – 1
II место – 2
III место – 2
II место – 2
III место – 1
III место – 1
12
18
I место – 3
II место – 2
III место – 3
I место – 1
6
15
I место – 2
II место – 2
III место – 2
I место – 1
10
II место
12
II место
12
III место
14
участие
14
12
12
II место
5-6 классы:
I место – мальчики
III место – девочки
7-8 класс:
Весенний фестиваль ВФСК «ГТО»
Республиканский Соревнования по настольному теннису в
рамках «Школьной спортивной лиги
Хакасии»
I место - девушки
Участие
Участие
13
12
В течение 2024 года многие ребята принимали участие во Всероссийских образовательных
мероприятиях «Урока цифры», «Киноуроков». Традиционно в МБОУ «Первомайская СОШ» в конце каждого
учебного года проводится конкурс «Ученик года», в котором принимают участие все желающие. Ребята
предоставляют портфолио и комиссией выявляются победители в трѐх возрастных категориях (1-4 классы, 5-7
классы, 8-11 классы). Это является для конкурсантов своеобразным подведением итогов своей деятельности за
учебный год.
Таким образом, работу с высокомотивированными учащимися можно признать удовлетворительной. В
конкурсном движении ежегодно участвует 52-55% учащихся школы (без учѐта спортивных мероприятий). Это
позволяет сделать вывод о том, что в МБОУ «Первомайская СОШ» сложилась система выявления и
дальнейшего развития интересов школьников.
Кроме участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, ребята нашей школы участвуют в
различных акциях и благотворительных мероприятиях.
Мероприятие,
уровень
Участники
Всемирная
экологическая акция
«Мы чистим мир2024»
Всероссийская акция
«Мы вместе»
38 учеников
(2-4, 6-9 классы)
153 ученика
(1-11 классы)
Результат
(качественный)
- привлечение внимания к проблемам
охраны окружающей среды,
- формирование экологического
сознания,
- воспитание чувства ответственности
за окружающий мир,
- сплочение детского коллектива
- формирование ощущения
причастности к событиям в стране,
важности происходящего,
- воспитание патриотизма
Результат
(количественный)
- убрана территория
центральной улицы
села, школьная
территория,
- 1 место, подарки
для школы
- собрана
гуманитарная
помощь,
материальные
средства и всѐ
отправлено
участникам СВО
V. Востребованность выпускников
Количество
выпускников
Перешли в 10 класс
школы
Перешли в 10 класс
другой ОО
Поступили в
учреждения СПО
Количество
выпускников
Поступили в ВУЗ
Поступили в
учреждения СПО
Устроились на работу
Средняя школа
Год выпуска
Основная школа
2022
2023
2024
13
17
18
1
2
9/50%
0
0
0
12/92%
12/71%
6/33%
4
5
1
4/100%
0
0
0
4/80%
0
0
1
1
Ежегодно большинство выпускников нашей школы продолжают обучение в учебных учреждениях СПО
или ВО. Выбор учащимися учебных заведений и специальностей определен особенностями
профессиональных интересов выпускников, их личностных качеств и семейных традиций.
VI. Качество кадрового обеспечения
МБОУ «Первомайская СОШ» укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Общее
количество работников в 2024 году – 44 человека. Педагогических работников – 23 человека.
Соотношение учащихся, приходящихся на 1 взрослого:
− учащиеся/педагоги – 6,8/1;
− учащиеся/все сотрудники – 3,5/1.
В 2024 году имеют первую квалификационную категорию – 11 педагогов, высшую квалификационную
категорию – 3 педагог, соответствие занимаемой должности – 9 педагогов.
Всего на 29 декабря 2024 г. из 23 педагогических работников 14 чел. (61%) имеют квалификационные
категории.
В 2024 году в МБОУ «Первомайская СОШ» количество педагогов, имеющих высшее профессиональное
образование – 20 человек. На 29.12.2024 г. два педагога проходили обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
Педагогический коллектив МБОУ «Первомайская СОШ» остается стабильным, 14 педагогов имеют
педагогический стаж 25 и более лет, молодых специалистов нет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют в работе школьных
и районных методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег других образовательных
учреждений, а также обобщают свой педагогический опыт на различных уровнях. Посещают очные семинары,
проходят курсовую подготовку. Широко используются очно – заочная и дистанционная формы повышения
квалификации. Курсы повышения квалификации в соответствии с графиком в 2024 году прошли все педагоги.
С 2021 года методическая работа в МБОУ «Первомайская СОШ» была организована через реализацию
проекта «Совершенствование модели методической работы МБОУ «Первомайская СОШ» с целью повышения
профессиональных компетенций педагогов». В 2023 году в школе были созданы 5 рабочих творческих групп,
каждая из которых работала по своему направлению во II полугодии 2023-2024 учебного года: «Современный
урок в соответствии с требованиями ФГОС»; «Функциональная грамотность учителя – основа
функциональной грамотности ученика»; «Организация работы с низкомотивированными учащимися»;
«Организация адресной работы с одаренными детьми»; «Воспитательная работа в соответствии с
обновлѐнным ФГОС».
В I полугодии 2024-2025 учебного года был сформирован новый состав творческих групп, которые
работали по следующим направлениям:
- «Современный урок с позиции системно-деятельностного подхода. Различные формы оценивания»,
- «Методы и приемы формирования функциональной грамотности школьников в учебной деятельности»,
- «Формирование УУД у школьников через организацию проектно- исследовательской деятельности».
Использовались следующие формы работы: тематические педсоветы, семинары-практикумы, мастерклассы, посещение и взаимопосещение уроков, предметные недели, творческие отчеты, консультации, участие
в профессиональных конкурсах, обобщение опыта работы, внутренний мониторинг.
Для успешного вхождения молодого специалиста в профессиональную деятельность за ними в школе
ежегодно закрепляются педагоги-наставники, разрабатываются планы работы с молодыми специалистами.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания учащихся.
VII. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБОУ «Первомайская СОШ» имеется библиотека с читальным залом общей площадью 48,1 м2. Фонд
библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения от 12.11.2021 № 819.
Сведения о книжном фонде, ЭОР библиотеки организации:
- объѐм библиотечного фонда: 3987 единиц,
- книгообеспеченность учебниками: 100%,
- обращаемость: 3568 единицы в год,
- средний уровень посещаемости библиотеки: 19,98 единиц в день,
- объѐм учебного фонда: 3964 единиц, из них 454 единиц поступило в 2023 году.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд библиотеки, а именно
обеспеченность учебниками, формируется за счѐт федерального бюджета. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В процессе обучения педагогами школы широко использовались материалы образовательных платформ
РЭШ, Учи.ру, Инфоурок.
В МБОУ «Первомайская СОШ» учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VIII. Материально-техническая база
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет
1550м2. Школа обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять
образовательную деятельность. В Школе оборудованы 17 учебных кабинетов. Для внедрения информационнокоммуникационных технологий в школе имеется компьютерный класс, укомплектованный 30-ю ноутбуками
для учащихся. В двух кабинетах школы установлены интерактивные доски, одна из них – с выходом в
Интернет. Один кабинет начальной школы оснащен мультимедийным оборудованием, три кабинета
начальной школы оснащены интерактивными досками. В каждом учебном кабинете имеется по одному
компьютеру. В школе имеется один учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ в помещение школы оборудован пандусом.
Для занятий спортом имеются спортивный и тренажѐрный залы, укомплектованность которых
оборудованием составляет 100%. На территории школы расположена спортивная площадка, оборудованная
футбольным, волейбольным полями, турниками. В 2021 году спортплощадка была оборудована новыми
спортивными объектами.
На первом этаже оборудованы столовая на 90 посадочных мест и пищеблок. Для всех учащихся
организовано двухразовое горячее питание.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляет медицинский работник, имеется лицензированный
медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Наличие учебных кабинетов и их оснащенности
Наименование кабинетов, лабораторий,
Количество кабинетов
учебных классов
Химии и биологии
1
Физики
1
Русского языка
2
Информатики
1
Математики
1
Географии
1
Немецкого языка
1
Истории и обществознания
1
Начальных классов
4
Музыки
1
ИЗО
1
Спортзал
1
Тренажѐрный зал
1
Оснащены,
в%
90
90
75
90
75
75
75
75
90
90
95
100
100
С 2023 года в школе действует Центр детских инициатив (ЦДИ). Это отдельное помещение в школе,
предназначенное для внеурочного неформального общения и конструктивного взаимодействия обучающихся
друг с другом, с советником директора по воспитанию, а также с другими взрослыми (педагогами,
выпускниками, вожатыми, родителями, приглашенными гостями).
Анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС показал достаточное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов специального оборудования по всем учебным
предметам.
IX. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой систему сбора,
обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее
элементов и служит основным инструментом управления качеством образования в школе.
Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются:
Качество образовательных результатов учащихся.
Качество реализации образовательного процесса.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования осуществляет директор
МБОУ «Первомайская СОШ». Оценочные мероприятия проводятся директором, его заместителями,
руководителями творческих рабочих групп, учителями-предметниками, классными руководителями,
социальным педагогом, педагогом-психологом и учителем-логопедом в соответствии с параметрами и
измерителями, разработанными в школе.
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих
качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество содержания
образования, качество реализации программ начального, основного и среднего общего образования.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности МБОУ «Первомайская СОШ»
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023 г., 29.12.2024 г.
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
Показатели
2023
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
174
Численность учащихся по образовательной программе
65
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
103
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной 63/36,2
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.8
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
1.9
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
1.10 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
1.11
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12
1.13
1.13.1
1.13.2
1.13.3
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
1.16
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
6
2024
+/-
155
-19
57
-8
96
-7
2
-4
Единица
измерени
я
человек
63/41
0/+4,8 человек/%
3,8
4,1
+0,3
3,0
4,0
+1,0
0
0
0
1/5,9
0/0
-1/-5,9 человек/%
1/5,9
0/0
-1/-5,9 человек/%
0
0
балл
0
человек/%
человек/%
89/52
75/48,4 -14/-3,6 человек/%
68/39
36/23,2 -32/-15,8 человек/%
8/4,6
8/4,6
7/4,0
5/3,2
2/1,3
0
-3/-2,6
-6/-3,3
-7/-4,0
0
1
+1
5/2,9
6/3,8
0
0
человек/%
+1/+0,9 человек/%
0
человек/%
1.17
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
0
0
0
человек/%
1.18
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
22
23
+1
человек
Численность/удельный вес численности педагогических
1.18.1 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
19/86
20/87
+1/+1 человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.18.2
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
16/73
17/74
+1/+1 человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
1.18.3
образование, в общей численности педагогических
работников
3/14
3/13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
1.18.4
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
2/9
3/13
+1/+4 человек/%
1.19.1 Высшая
1/ 4,5
3/13
+2/+8,5 человек/%
1.19.2 Первая
11/50
11/48
0/-2
человек/%
2/9
0
-2/-9
человек/%
6/ 27
12/52
Численность/удельный вес численности педагогических
1.21 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
2/ 9,0
2/9,0
Численность/удельный вес численности педагогических
1.22 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
2/ 9,0
6/26
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
1.23
23/52
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
23/52
0/0
человек/%
0,34
+0,04
единиц
0/-1
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
1.19
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
1.20
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.20.1 До 5 лет
1.20.2 Свыше 30 лет
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,30
+6/+25 человек/%
0/0
человек/%
+4/+17 человек/%
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3
2.4
34,0
25,7
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
да
да
да
да
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.1
-8,3
есть/нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
нет
нет
2.4.5
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
нет
нет
нет
0
0
0
человек/%
6,4
10
+3,6
м2
2.4.6 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ «Первомайская СОШ» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС.