Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и успеваемости 2018 Электронный документ

Рощупкин Подписано
цифровой
а Людмила подписью:
Рощупкина Людмила
Анатольев Анатольевна
Дата: 2023.01.19
14:59:14 +07'00'
на

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
1.
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» (далее - Положение)
является локальным актом МБОУ «Первомайская СОШ» (далее – ОУ), регулирующим
порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
учащихся и текущего контроля успеваемости.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Уставом МБОУ «Первомайская СОШ» и другими локальными нормативными актами
ОУ.
1.3. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.4. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения программ учебных предметов, курсов, учащимися всех классов,
кроме выпускных 9 и 11 классов, по всем предметам учебного плана в конце учебного
года.
2.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости проводится с целью:
-оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и
динамики
результатов в течение учебного года;
-выявления
факторов, препятствующих достижению учащимися планируемых
результатов освоения образовательных программ;
-принятия решений по совершенствованию образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся 2-9 классов осуществляется в
течение учебного периода (четверти, полугодия).
1

2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся 10-11 классов осуществляется в
течение полугодия.
2.4. Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, самостоятельная,
практическая, лабораторная работа, тематический зачет, контрольная работа, тест, защита
проекта и другие. В зависимости от специфики учебного предмета способ выполнения
контрольной работы может проводиться в виде устного, письменного и практического
контроля.
К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами
(сообщениями, проектами) по определенной учителем или самостоятельно выбранной
теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение
самостоятельно
сочиненных
речей,
комментирование
(анализ)
ситуаций;
инсценирование (диалогов, полилогов); исполнение вокальных произведений.
К письменным контрольным работам относятся: диктанты, изложение
художественных и иных текстов, сочинение, тест, решение вычислительных и
качественных задач.
К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений;
постановка
лабораторных
опытов
(экспериментов);
изготовление
макетов
(действующих моделей и т. д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по
физической культуре.
При проведении контроля качества освоения учащимися содержания учебных
программ могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.
2.5. Текущая отметка выставляется учителем непосредственно на уроке или по
его окончании в классный журнал и дневник учащегося.
2.6. При оценивании различных форм текущего контроля используется
пятибалльная система. За сочинение/изложение и диктант с грамматическим заданием
выставляются 2 отметки.
2.7. Для оценки знаний учащихся 1 класса в течение учебного года используется
безотметочная система.
2.8. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания
по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность
ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.9. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система
оценивания.
2.10. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении
самостоятельной работы обучающего характера.
2.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал
к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах
по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после
проведения сочинения).
2.10. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования. Обучение в ОУ осуществляется
с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с учащимися и осуществляется в очной,
дистанционной, очно-заочной или заочной форме.
2

2.12. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года по
каждому
предмету
учебного
плана,
определяется
календарно-тематическим
планированием.
2.13. График контрольных работ на учебный год составляется заместителем
директора по УВР в соответствии с календарно-тематическим планированием по учебным
предметам и утверждается приказом директора в начале учебного года.
2.14. В течение учебного дня для одних и тех же учащихся может быть проведено
не более двух контрольных работ.
3.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Целями промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения учащимися образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями Стандарта.
3.2. Для проведения промежуточной аттестации используются формы,
перечисленные в п.2.4. данного положения.
3.3. Формы промежуточной аттестации, виды заданий, критерии оценки,
используемые при ее проведении, доводятся до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) в начале учебного года.
3.4. Учащемуся, отсутствовавшему в день проведения мероприятия по
промежуточной аттестации, предоставляется возможность ее выполнения в течение
следующей недели.
3.5. Перенос сроков и порядка проведения промежуточной аттестации может
осуществляться
приказом
директора ОУ по заявлению родителей (законных
представителей) учащегося:
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, олимпиады, конкурсы различных
уровней;
- отъезжающих за рубеж для постоянного проживания;
-в иных случаях по решению педагогического совета.
3.6. Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал по
данному предмету в день проведения мероприятия.
3.7. Результат итоговой аттестации (отметка) учитывается при выставлении
отметки по предмету за IV четверть.
3.8. Итоги
промежуточной аттестации анализируются на заседаниях школьных
методических объединений учителей и выносятся на педагогический совет ОУ.
4. Порядок выставления четвертной, полугодовой и годовой отметки.
4.1.
Отметка учащегося по предмету за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов текущего контроля знаний как среднее арифметическое всех отметок
по правилам математического округления в пользу ученика.
4.2. При пропуске учащимся по уважительной причине более 75% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся аттестуется по решению
педагогического совета.
4.3.
Годовая отметка по предмету выставляется как округлѐнное по законам
математики до целого числа среднее арифметическое четвертных/ полугодовых отметок,
полученных учащимися в течение учебного года по всем предметам учебного плана, с
учетом пп.2.7, 2.8.
4.4. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
3

4.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты четверти/полугодия, путѐм выставления отметок в дневники
учащихся, в электронный дневник. В случае получения учащимся неудовлетворительных
результатов, классный руководитель уведомляет письменно под роспись родителей
(законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное
уведомление хранится в личном деле учащегося.
4.6. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или четвертной/годовой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОУ.
5.
Права и обязанности участников текущей, промежуточной аттестации.
5.1. Участниками процесса аттестации считаются учащийся и учитель,
преподающий предмет в классе. Права учащегося представляют его родители (законные
представители).
5.2. Учитель,
осуществляющий
текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения руководителя ОУ;
- оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
5.4. Учащийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за
текущий учебный год в порядке, установленном ОУ;
5.5.
Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
5.6.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОУ
процедуры аттестации.
5.7.
Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех
нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».