МБОУ «Первомайская СОШ»
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2025 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по ВР
_________ Коновалова Т.В.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Первомайская СОШ»
_________Рощупкина Л.А.
29.08.2025 г
Приказ № 174 от 29.08.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Секреты пластилина»
для учащихся 1-3 классов
с. Первомайское, 2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕКРЕТЫ ПЛАСТИЛИНА»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты пластилина» для 1 – 3 классов на уровне
начального общего составлена с учетоминтеграции основного и дополнительного образования на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на
2025 -2026 учебный год.
Цель программы:воспитание трудовых навыков, способов художественной деятельности через выработку
качеств: инициативность, самостоятельность, мыслительная деятельность
Задачи:
совершенствовать практические умения и навыки детей при изготовлении изделий из пластилина;
развивать чувства цвета, пропорции, ритма;
воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие;
формировать умение работать в коллективе;
создать условия для самостоятельного творчества;
развивать мелкую моторику рук, глазомера.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать замечания учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной
творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи.
Учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, фантазию, конструкторские способности:;
- сформировать познавательные интересы;
- познакомиться с новыми технологиями и приемами работы;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- создавать полезные и практичные изделия;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со
старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих
и свою собственную.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- называть и объяснять назначение инструментов;
- называть и объяснять назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и
доступные обработки;
- применять правила организации рабочего места и правила безопасности труда и личной гигиены при
работе с пластилином.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно организовывать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- выполнять работу самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Содержание курса внеурочной деятельности (101 час)
Введение (2 часа)
Знакомство с классом. Знакомство с основными предметами и инструментами, используемыми в процессе
лепки. Знакомство с основными правилами работы с пластилином. Выполнение основных элементов и форм,
используемых в процессе лепки
Кто живет в лесу? (9 часов)
Загадки об улитке. Рассказ об улитке. Выполнение изделия «улитка». Загадки о мышке. Интересные факты о
мышах. Выполнение изделия «Мышка». Загадки о лягушке. Рассказ о лягушке. Выполнение изделия
«Лягушка». Загадка о лисе. Беседа о сказках, персонажем которых является лиса. Выполнение изделия
«Лиса». Загадка о зайце. Беседа с использованием интересных фактов о зайце. Выполнение изделия «Заяц».
Загадка о медведе. Беседа с использованием интересных фактов о медведях. Выполнение изделия «Медведь».
Загадка о белке. Рассказ о белке. Выполнение изделия «Белка». Загадка о бобре. Рассказ о бобре. Выполнение
изделия «Бобр». Загадка о сове. Рассказ о сове. Выполнение изделия «Сова».
Домашние любимцы (2 часа)
Загадка о кошке. Беседа о домашнем любимце. Выполнение изделия «Котенок». Загадка о собаке. Беседа о
домашнем питомце. Выполнение изделия «Собачка».
Сельскохозяйственные животные (8 часов)
Загадка о свинье. Интересные факты о свиньях. Выполнение изделия «Свинка». Загадка об овечке. Беседа об
овечке. Выполнение изделия «Овечка». Загадка о козлике. Рассказ о козах. Выполнение изделия. «Козлик».
Загадка о корове и быке. Рассказ о коровах. Выполнение изделий «Бычок» и «Коровка». Загадка о кролике.
Беседа о кролике. Выполнение изделия «Кролик». Загадка о петушке. Беседа о петушке. Выполнение изделия
«Петушок». Загадка об ослике. Рассказ об ослике. Выполнение изделия «Ослик».
Дополнительные элементы (6 часов)
Значение дополнительных элементов в композиции. Выполнение дополнительных элементов и их
комбинация в композициях.
Композиции (7 часов)
Составление композиции сказки «Колобок» с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных
элементов. Прочтение сказки «Колобок». Составление композиции «Забавная ферма» с использованием
ранее выполненных изделий и дополнительных элементов. Выставка
Путешествуем по материкам: Австралия (5 часов)
Загадки об утконосе. Рассказ об утконосе. Выполнение изделия «Утконос». Загадки о коале. Интересные факты
о коале. Выполнение изделия «Коала». Загадки о кенгуру. Рассказ о кенгуру. Выполнение изделия «Кенгуру».
Загадка о сумчатой летяге. Интересные факты о летяге. Выполнение изделия «Летяга».
Путешествуем по материкам: Африка (19 часов )
Загадки о бегемоте. Рассказ о бегемоте. Выполнение изделия «Гиппопотам». Загадка о льве. Беседа о сказках,
персонажем которых является лев. Выполнение изделия «Лев». Загадка о носороге. Беседа с использованием
интересных фактов о носороге. Выполнение изделия «Носорог». Загадка о слоне. Беседа с использованием
интересных фактов о слонах. Выполнение изделия «Слон». Загадка о жирафе. Рассказ о жирафе. Выполнение
изделия «Жираф». Загадка о верблюде. Рассказ о верблюде. Выполнение изделия «Верблюд». Загадка о
хамелеоне. Рассказ о хамелеоне. Выполнение изделия «Хамелеон». Загадка о дикобразе. Интересные факты о
дикобразе. Выполнение изделия «Дикобраз». Загадка о буйволе. Беседа о буйволе. Выполнение изделия
«Буйвол». Загадка и рассказ об антилопе. Выполнение изделия «Антилопа». Загадка и интересные факты о гиене.
Выполнение изделия «Гиена». Загадка и рассказ о зебре. Выполнение изделия «Зебра». Загадка и рассказ о
мартышке. Выполнение изделия «Мартышка». Загадка и рассказ о капуцине. Выполнение изделия «Капуцин».
Загадка и интересные факты о цапле. Выполнение изделия «Цапля». Загадка и рассказ о грифе. Выполнение
изделия «Гриф». Загадка и рассказ об утке. Выполнение изделия «Утка». Загадка и рассказ о страусе.
Выполнение изделия «Страус». Загадка и рассказ о фламинго. Выполнение изделия «Фламинго».
Путешествуем по материкам: Антарктида и Арктика (10 часов)
Загадка о пингвине. Интересные факты о пингвинах. Выполнение изделия «Пингвин». Загадка о тюлене.
Беседа о тюлене. Выполнение изделия «Тюлень». Загадка и рассказ о белом медведе. Выполнение изделия
«Белый медведь». Загадки о крабе и форели. Выполнение изделия «Краб и форель». Загадка и рассказ о нарвале
(единороге). Выполнение изделия «Нарвал (Единорог)». Загадка и рассказ о тупике. Выполнение изделия
«Тупик».
Составление композиции «Путешествуем по материкам» с использованием ранее выполненных изделий и
дополнительных элементов. Выставка
Обитатели воды (4 часа)
Загадка о черепахе. Интересные факты о черепахах. Выполнение изделия «Черепаха». Загадка о крокодиле.
Беседа о крокодиле. Выполнение изделия «Крокодил». Загадка об осьминоге. Рассказ об осьминоге.
Выполнение изделия «Осьминог».
Новый год (12 часов)
Загадка и рассказ о снеговике. Выполнение изделия «Снеговик». Загадка о ёлке. Выполнение изделия
«Новогодняя ёлка». Беседа о праздничной атрибутике. Выполнение изделия «Праздничная атрибутика».
Выполнение изделия «Сапожок с подарками». Выполнение изделия «Новогоднее печенье «Человечек».
Изготовление изделия «Новогодние свечи». Загадка и рассказ о Деде Морозе. Выполнение изделия «Дед Мороз».
Загадка и рассказ о Снегурочке. Изготовление изделия «Снегурочка». Загадка об олене. Изготовление изделия
«Олень».
Составление композиции «Новый год» с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных
элементов.
Путешествие в прошлое: динозавры (18 часов)
Рассказы о динозаврах. Выполнение изделия «Белемнит и каракатица». Выполнения изделия «Криптоклид».
Выполнения изделия «Диметродон». Выполнения изделия «Брахиозавр». Выполнения изделия
«Паразауролоф». Выполнения изделия «Стегозавр». Выполнения изделия «Птеранодон». Выполнения изделия
«Пахицефалозавр».Выполнения изделия «Трицератопс». Выполнения изделия «Эвоплацефал». Выполнения
изделия «Тираннозавр Рекс». Выполнение изделия «Нодозавр». Выполнение изделия «Гнёзда с яйцами
динозавров». Выполнение изделия «Древовидные папоротники». Выполнение изделия «Скелеты динозавров».
Составление композиции с использованием ранее выполненных изделий и дополнительных элементов.
Выставка
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Секреты пластилина»
№
Тема
1-й год обучения
1
Введение
2
Кто живет в лесу?
3
Домашние любимцы
4
Сельскохозяйственные животные
5
Дополнительные элементы
6
Композиции
Итого
2-й год обучения
1
Путешествуем по материкам: Австралия
2
Путешествуем по материкам: Африка
3
Путешествуем по материкам: Антарктида и Арктика
Итого
3-й год обучения
1
Обитатели воды
2
Новый год
3
Путешествие в прошлое: динозавры
Итого
Кол-во часов
2
9
2
8
6
7
33
5
19
10
34
4
12
18
34
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Секреты пластилина»
для 1 класса
Тема урока
Дата по
Дата по
плану
факту
Ведение (2 часа)
Вводное занятие. Вспомогательные предметы для работы
Правила работы с пластилином. Исходные формы
Кто живёт в лесу? (9 часов)
Улитка
Мышка
Лягушка
Лиса
Заяц
Медведь
Белка
Бобр
Сова
Домашние любимцы (2 часа)
Котенок
Собачка
Сельскохозяйственные животные (8 часов)
Свинка
Овечка
Козлик
Бычок
Коровка
Кролик
Петушок
Ослик
Дополнительные элементы (6 часов)
Банановая кожура. Ломтик арбуза
Кочан капусты. Трава. Листья. Пальмовая ветка
Гусеницы и червяки.
Насекомые
Овощи
Цветы
Композиции (7 часов)
Композиция «Колобок»
Композиция «Колобок»
Композиция «Забавная ферма»
Композиция «Забавная ферма»
Композиция «Забавная ферма»
Итоговое занятие по курсу «Секреты пластилина»
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Секреты пластилина»
для 2 класса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тема урока
Дата по
плану
Путешествуем по материкам: Австралия (5 часов)
Вводное занятие. Правила работы с пластилином.
Утконос
Коала
Кенгуру
Сумчатая летяга
Путешествуем по материкам: Африка (19 часов)
Гиппопотам
Лев
Носорог
Слон
Жираф
Верблюд
Хамелеон
Дикобраз
Буйвол
Антилопа
Гиена
Зебра
Мартышка
Капуцин
Цапля
Гриф
Утка
Страус
Фламинго
Путешествуем по материкам: Антарктида и Арктика (10 часов)
Пингвин
Тюлень
Белый медведь
Краб, форель
Нарвал (Единорог)
Тупик
Композиция «Африка»
Композиция «Африка»
Композиция «Антарктида и Арктика»
Итоговое занятие по курсу «Секреты пластилина»
Дата по
факту
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Секреты пластилина»
для 3 класса
Тема урока
Дата по
Дата по
плану
факту
Обитатели воды (4 часа)
Вводное занятие. Правила работы с пластилином.
Черепаха
Крокодил
Осьминог
Новый год (12 часов)
Снеговик
Новогодняя ёлка
Праздничная атрибутика
Подарочная коробка
Сапожок с подарками
Новогоднее печенье «Человечек»
Новогодние свечи
Дед Мороз
Снегурочка
Олень
Композиция «Новый Год»
Композиция «Новый Год»
Путешествие в прошлое: динозавры (18 часов)
Криптоклид
Диметродон
Брахиозавр
Паразауролоф
Стегозавр
Птеранодон
Пахицефалозавр
Трицератопс
Эвоплацефал
Тираннозавр Рекс
Нодозавр
Гнезда с яйцами динозавров
Древовидные папоротники
Скелеты динозавров
Композиция «Динопарк»
Композиция «Динопарк»
Композиция «Динопарк»
Итоговое занятие по курсу «Секреты пластилина»