Адаптированная рабочая программа Двигательное развитие 7Б класс (2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа "

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 29.08.2025 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по
УВР

Директор МБОУ
"Первомайская СОШ"

__________ Янькова Н.И.

____________Рощупкина Л.А.

29.08.2025 г.

Приказ № 174 от 29.08.2025 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Двигательное развитие»
для учащихся 7Б класса

с. Первомайское, 2025

1. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному
полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Предметные результаты:
1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и
ограничений:
- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть,
стоять, передвигаться (в т.ч. с использование технических средств).
- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие
координационных способностей.
- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
2)
Соотнесение
самочувствия
с
настроением,
собственной
активностью,
самостоятельностью и независимостью:
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость,
болевые ощущения, др.
3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на
велосипеде, спортивные игры.
2. Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие»
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную
отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по
коррекционному курсу «Двигательное развитие». Программа включает 4 раздела:
«Коррекция и закрепления навыка правильной осанки», «Коррекция и развитие сенсорной
системы», «Формирование и укрепление мышечного корсета», «Развитие точности
движений пространственной ориентировки».
Коррекция и закрепления навыка правильной осанки
Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание
основных положений рук, ног, туловища, головы. Формирование правильной осанки у
гимнастической стенки (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок), под
контролем учителя. Упражнения у гимнастической стенки (движения головы, рук, ног,
приседания, скольжение спиной по стенке), смешанные висы. Знакомство с движениями,
имитирующими ходьбу и бег животных. Упражнения для укрепления мышц живота и
спины из различных и.п. Формирование и укрепление мышечного корсета. Упражнения
для укрепления тазового пояса, бѐдер, ног и рук. Упражнения с предметами и без них.
Упражнения с предметами и без них. Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с
различными положениями рук (в стороны, за голову, на пояс, вверх, вперѐд, к плечам).
Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и т.д.) стоя у стены, в
движении, под музыку. Обучение специальным упражнениям в вытяжении и
самовытяжении. Подвижные игры на сохранение правильной осанки
Коррекция и развитие сенсорной системы
Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития. Упражнения с
различными предметами. Упражнения с мячами – ѐжиками. Упражнения с различными
малыми мячами. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с ленточками.

Упражнение с кольцами. Упражнениям с верѐвочкой (узелок одной рукой, бантик и
узелок, плетѐнка).
Формирование и укрепление мышечного корсета
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов при
помощи фитболов, больших мячей.
Обучения комплекса упражнения с малым мячом для профилактики миопии.
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника. Упражнения на
ребристых досках, гимнастических палках, ортопедических ковриках.
Развитие точности движений пространственной ориентировки
Ходьба по залу. Ходьба по залу и линиям. Ходьба по кругу с чередованием на
пятках и носках. Ходьбой по залу по «следам» с обходом кеглей и т.д. Ходьба с
подниманием бедра. Ходьба на носках с закрытыми глазами. Упражнение «Аист».
3. Тематическое планирование
№
п/п

Раздел

Кол-во
часов

1

Общеразвивающие и
корригирующее
упражнения

6

2

Прикладные
упражнения

16

3

Игры

12

Содержание раздела
Дыхательные упражнения в образном оформлении.
Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки,
под счет. Движение головой. Движение руками в
исходном положении. Движение предплечий и кистей
рук в различных направлениях. Наклоны, приседания
Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу,
взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром
темпе
Равновесие – ходьба по линии, на носках.
Броски, ловля, передача предметов - правильный
захват различных по величине и форме предметов
одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.
«Волшебный мешочек», «Вот так позы», «Аист ходит
по болоту», «Запомни порядок»

4. Календарно-тематическое планирование по курсу «Двигательное развитие»
№п/
п
1
2
3

Тема
Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет
Дыхание в ходьбе, медленном беге
Движение руками в исходных положениях
Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа

Кол-во
часов
1

Дата
проведения
05.09.2025

1
1

12.09.2025
19.09.2025

Упражнения для укрепления мышц рук. Сгибание пальцев в кулак
и разгибание с изменение темпа
Наклоны головой. Наклоны туловищем. Подвижная игра «Вот так
позы»

1
1

03.10.2025

6

Сгибание стопы. Перекаты с носков на пятки.

1

10.10.2025

7

Подвижная игра «Запомни порядок» Упражнения с предметами и
без них.
Упражнения для развития координации движений Подвижная
игра «Вот так позы»
Ходьба по комнате с изменением направления, с обходом кеглей

1

4
5

8
9

26.09.2025

17.10.2025

1

24.10.2025

1

07.11.2025

10

Ходьба ровным шагом, ходьба на носках. Ходьба по кругу,

1

14.11.2025

взявшись за руки
11

Подвижная игра «Запомни порядок» Упражнения с предметами и
без них.

1

21.11.2025

12

Игра «Волшебный мешочек».

1

28.11.2025

13

Захват предметов. Передача предметов.

1

05.12.2025

14

Броски мячей. Перекатывание мячей

1

12.12.2025

15

Упражнения для различных мышечных групп Подвижная игра
«Аист ходит по болоту»
Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и
т. д) стоя у стены, в движении, под музыку
Повторение основных положений рук, ног, туловища, головы
Подвижная игра «Вот так позы»
Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет
Дыхание в ходьбе, медленном беге

1

19

16

19.12.2025

1

26.12.2025

1

16.01.2026

1

23.01.2026

Движение руками в исходных положениях

1

30.01.2026

20

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа

1

06.02.2026

21

Упражнения для укрепления мышц рук. Сгибание пальцев в кулак
и разгибание с изменение темпа
Наклоны головой. Наклоны туловищем. Подвижная игра «Вот так
позы»

1

13.02.2026

1

20.02.2026

23

Сгибание стопы. Перекаты с носков на пятки.

1

27.02.2026

24

Подвижная игра «Запомни порядок» Упражнения с предметами и
без них.
Упражнения для развития координации движений Подвижная
игра «Вот так позы»

1

06.03.2026

26

Ходьба по комнате с изменением направления, с обходом кеглей

1

27

Ходьба ровным шагом, ходьба на носках. Ходьба по кругу,

1

17
18

22

25

1

13.03.2026
20.03.2026
27.03.2026

взявшись за руки
28

Строевые упражнения (право, лево, направо, налево, впереди,
сзади, рядом)

1

10.04.2026

29

Игра «Волшебный мешочек».

1

17.04.2026

30

Захват предметов. Передача предметов.

1

24.04.2026

31

Броски мячей. Перекатывание мячей

1

08.05.2026

32

Упражнения для различных мышечных групп Подвижная игра
«Аист ходит по болоту»
Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и
т. д) стоя у стены, в движении, под музыку

1

15.05.2026

1

22.05.2026

Повторение основных положений рук, ног, туловища, головы
Подвижная игра «Вот так позы»

1

26.05.2026

33
34

Материально-техническое обеспечение
- Дидактические материалы (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;
- альбомы с демонстрационными материалами в соответствии с темами занятий;
- спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, обручи, кегли,
гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи;
- мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, переодевания, стулья, стол, столыкушетки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».