Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
Педагогического совета
СОШ»
Заместитель директора
по УВР
Директор МБОУ
«Первомайская
Протокол №1
________Рощупкина Л.А.
_______Янькова Н.И.
От 29.08.2025г.
29.08.2025г.
29.08.2025г.
Приказ №174от
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Домоводство»
Для учащейся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями 2 вариант)
с. Первомайское, 2025
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета Домоводство для 7 класса на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ
«Первомайская СОШ», с учетом авторской Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 2 вариант и учебным планом МБОУ «Первомайская
СОШ». Учебный план МБОУ «Первомайская СОШ» предусматривает на изучение предмета
«Домоводство» 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 часов.
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными
нарушениями развития ведению домашнего хозяйства является важным направлением
подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется
возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность
устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение
простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от
окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственнобытовой деятельности.
Задачи обучения:
- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- освоение простейших первоначальных доступных действий по приготовлению пищи,
осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Курс рабочей программы «Домоводство» позволит обучающимся 6 класса освоить
простейшие практические хозяйственно-бытовые действия, которые ребенок может в
последующем применять в быту. Особое внимание обращается на: самостоятельность в
элементарных хозяйственно - бытовых делах, посильную помощь в уборке, умение
ориентироваться в окружающей действительности, развитие речи, отражение в словах и
фразах своих действий.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за
вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка
помещения», «Уборка территории».
Содержание учебного предмета для обучающихся 6 класса дифференцированно, с
учетом индивидуальных возможностей каждого ученика и практики общения со взрослым
(учителем) и сверстником.
Содержание программы дает детям возможность приобщаться к миру людей в
реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная
деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей
группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнаёт об их свойствах,
качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает оперативными действиями.
Предметная деятельность удовлетворяет
и развивает
познавательные интересы
обучающегося, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство
уверенности в своих силах.
Организованное наблюдение помогает
детям обращать внимание на трудовые действия
взрослого человека (как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт
пирожки и т.д.) Ребёнку свойственно подражать взрослым в этих действиях не только в игре,
но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п. Овладение простыми
трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно
обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых
умений обучающийся приобретает чувство уверенности и самостоятельности.
При формировании навыков хозяйственно-бытовой деятельности важно объединять
усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться дома.
1
В домашних условиях навыки хозяйственно-бытовой деятельности должны закрепляться и
совершенствоваться.
№
1
2
3
Наименование
раздела
«Уборка
помещения»
5. Содержание учебного предмета.
Содержание раздела
Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.
Вытирание поверхности мебели.
Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место.
Заметание мусора на совок.
Соблюдение последовательности действий при мытье пола:
наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего
средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола,
выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.
Чистка поверхности пылесосом. Различение основных частей
пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Наблюдение за
действиями педагога, совместная деятельность (Соблюдение
последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка
пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение
(вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности,
выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки
из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса).
Мытье стекла (зеркала). Соблюдение последовательности
действий при мытье зеркала: наполнение емкости для мытья водой,
добавление моющего средства в воду, мытьё рамки, вытирание
рамки,
мытьё
зеркала,
вытирание
зеркала,
выливание
использованной воды.
Уборка территории. Уборка бытового мусора. Подметание
«Уборка
территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание,
территории»
перебрасывание снега.
«Уход за вещами» Ручная стирка. Замачивание белья. Застирывание белья.
Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на
просушку.
Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики».
Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при
мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви
влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание
обуви.
Машинная стирка. Различение составных частей стиральной
машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания
порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами
температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья
перед
стиркой
(например):
белое
и
цветное
белье,
хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное
белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Наблюдение за
действиями педагога, совместная деятельность (Соблюдение
последовательности действий при машинной стирке: сортировка
белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы
машины, насыпание порошка, установка программы и
температурного режима, запуск машины, отключение машины).
Мытье и сушка машины.
Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва
2
4
«Обращение с
кухонным
инвентарем»
5
«Приготовление
пищи»
6
«Покупки»
утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора).
Наблюдение за действиями педагога, совместная деятельность
(Соблюдение последовательности действий при глажении белья:
установка гладильной доски, выставление температурного режима,
подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной
доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом,
складывание белья).
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для
сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для
приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник,
нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка,
венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг,
половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.).
Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с
посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой.
Ополаскивание посуды. Сушка посуды.
Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов
по назначению (миксер, электрический чайник, холодильник,
микроволновая печь, электрическая плита). Знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов.
Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.
Приготовление блюда.
Подготовка к приготовлению блюда. Знание правил гигиены при
приготовлении
пищи. Мытье продуктов. Перемешивание
продуктов ложкой (венчиком). Поддержание чистоты рабочего
места в процессе приготовления пищи. Обработка продуктов.
Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками
(кольцами, полукольцами). Заваривание чая.
Соблюдение
последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов
(яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка),
мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в
кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку,
установка времени варки на таймере, выключение плиты,
вынимание яиц. Раскатывание теста. Вырезание печенья из теста.
Соблюдение последовательности действий при приготовлении
бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло),
выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба,
колбасы, помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда
(хлеб
с
маслом,
колбаса,
помидор).
Соблюдение
последовательности действий при варке, жарке продукта, при
выпекании полуфабриката.
Деньги, распознавание монет и купюр (10 рублей, 50 рублей, 100
рублей). Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.
Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.
Нахождение нужного товара в магазине.
Соблюдение
последовательности
действий
при
взвешивании
товара:
складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы,
нажимание на кнопку, приклеивание ценника к
пакету с
продуктом. Соблюдение последовательности действий при расчете
на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время
пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты
скидок кассиру, получение чека и сдачи. Складывание покупок в
сумку. Раскладывание продуктов в места хранения.
3
6. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я».
- знает свое фамилию, имя;
- знает что он (она) мальчик (девочка);
2.
Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности
с
одноклассниками (детьми);
- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности со взрослыми;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
- понимает и ведет себя как ученик;
4. Формирование уважительного отношения к окружающим.
- знает слова приветствия-прощания, вежливости-благодарности и применяет их;
- обращается на «вы» к старшим и незнакомым людям;
5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
- умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих
потребностях;
6. освоение доступных социальных ролей (сына (дочери)), развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в школе, в общественном месте;
7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.
- знает что такое хорошо, что такое плохо (элементарные понятия);
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство;
9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми;
- умеет корректно привлечь к себе внимание;
- умеет адекватно отстраниться от нежелательного контакта;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
учебному труду, работе на результат.
- бережно относится к результатам своего и чужого труда
- знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе и дома
Предметные результаты:
Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с
выполнением повседневных дел дома.
- Умение выполнять доступные бытовые виды работ в процессе приготовления пищи, уборки,
стирки, ухода за одеждой и обувью, сервировки стола и др.
- Умение выполнять простейшие гигиенические и санитарные правила хранения домашних
вещей, продуктов.
- Узнавание в домашнем хозяйстве бытовой техники, инструментов, знание и соблюдение
правила
личной безопасности (не включать бытовые приборы, не пользоваться
инструментами без разрешения и в отсутствии взрослых).
4
- Умение распознавать
монеты и купюры
(10 рублей, 50 рублей, 100 рублей),
ориентироваться и совершать покупки в магазине.
Базовые учебные действия:
1. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия)
к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Тематическое планирование.
№
Раздел
Количество
часов
«Уборка
помещения»
1
37
«Уборка территории»
2
9
«Уход за вещами»
3
32
«Обращение с кухонным инвентарем»
4
35
«Приготовление пищи»
5
30
«Покупки»
6
27
Итого:
170
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
№
Тема раздела, урока
Кол-во Дата
пп
часов
план
1
Работы во дворе, на огороде, в саду летом
1
02.09
2
Работы во дворе, на огороде, в саду осенью
1
02.09
3
Что нам осень принесла?
1
02.09
4
Сбор урожая
1
04.09
5
Уборка территории. Беседа «Правила безопасности при 1
04.09
уборке территории»
6
Уборка территории. «Инвентарь для уборки территории. 1
09.09
Выбор инвентаря.
7
Хранение инвентаря. Правила безопасности при работе с 1
09.09
инвентарем».
8
Экскурсия в кабинет домоводства. Техника безопасности.
1
09.09
9
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении 1
11.09
пищи.
10
Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при 1
11.09
приготовлении пищи. Поддержание чистоты рабочего
места в процессе приготовления пищи.
12
Кухонная посуда, кухонные принадлежности
1
16.09
13
Кухонная посуда, кухонные принадлежности
1
16.09
14
Узнавание (различение) заготовок из овощей. Заготовки из 1
16.09
овощей.
15
Как приготовить салат из свежих овощей. Какие продукты 1
18.09
нужно взять.
16
Как приготовить салат из свежих овощей. Какие продукты 1
18.09
нужно взять.
17
Соблюдение
последовательности
действий
при 1
23.09.
Дата
факт
5
41
42
43
44
45
46
47
приготовлении овощного салата из свежих овощей.
Соблюдение последовательности действий при
приготовлении овощного салата из свежих овощей.
Соблюдение последовательности действий при
приготовлении овощного салата из свежих овощей.
Соблюдение последовательности действий при мытье и
сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи,
замачивание посуды, намыливание посуды моющим
средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка
Соблюдение последовательности действий при мытье и
сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи,
замачивание посуды, намыливание посуды моющим
средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка
Узнавание (различение) моющих средств, специальных
чистящих приспособлений для мытья посуды.
Мытье посуды (стаканы, чашки, бокалы)
Мытье посуды (тарелки, ложки, вилки, салатницы)
Рациональное размещение посуды в кухонном шкафу.
Рациональное размещение посуды в кухонном шкафу
Выбор места совершения покупок (магазин Бакалея).
Нахождение нужного товара в магазине.
Нахождение нужного товара в магазине.
Соблюдение
последовательности
действий
при
взвешивании товара: складывание продукта в пакет,
выкладывание на весы
Соблюдение последовательности действий при расчете на
кассе: передача денег, карты скидок кассиру, получение
чека и сдачи.
Экскурсия в бакалейный магазин.
Экскурсия в бакалейный магазин.
Экскурсия в бакалейный магазин.
Различение (узнавание) сезонной одежды и обуви,
головных уборов.
Уход за одеждой. Складывание вещей на длительное
хранение (на зиму).
Уход за одеждой осенью (чистка, сушка)
Уход за обувью осенью. Определение необходимости
чистки обуви (замша, нубук)
Соблюдение последовательности действий при чистке
обуви.
Знание (различение) средств для чистки обуви. Выбор
средства для чистки обуви.
Чистка обуви
Дом, в котором я живу.
Представление о назначение комнат, помещений в доме.
Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений.
Уход за жилищем. Правила повседневной уборки.
Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение.
Практическая работа: сухая чистка поверхности мебели.
48
49
Ручная стирка. Определение необходимости стирки.
Сортировка белья по цвету (таблица цветов).
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
1
23.09
1
23.09
1
25.09
1
25.09
1
30.09
1
1
1
1
1
1
1
1
30.09
30.09
02.10
02.10
07.10
07.10
07.10
09.10
1
09.10
1
1
1
1
14.10
14.10
14.10
16.10
1
16.10
1
1
21.10
21.10
1
21.10
1
23.10
1
1
1
1
1
1
1
23.10
28.10
28.10
28.10
06.11
06.11
11.11
1
1
11.11
11.11
6
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
Сортировка белья по составу ткани (хлопчатобумажная
ткань и трикотаж).
Сортировка вещей по назначению (повседневная и
праздничная одежда).
Сортировка по предметам одежды (платья, юбки, брюки,
костюмы).
Ручная стирка белья. Санитарно-гигиенические требования
к ручной стирке. Инвентарь, средства, практические
действия.
Соблюдение последовательности действий при ручной
стирке.
Узнавание (различение) моющих средств. Выбор моющего
средства. Отмеривание необходимого количества моющего
средства.
Практическая работа: ручная стирка (застирывание,
полоскание, отжимание, вывешивание белья на просушку).
Узнавание (различение) круп, требующих обработки (греча,
рис, пшено).
Узнавание (различение) мучных изделий, требующих
обработки
(приготовления)
(макаронные
изделиямакароны).
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении
пищи. Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ
при приготовлении пищи. Поддержание чистоты рабочего
места в процессе приготовления пищи
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении отварных макарон: выбор продуктов, выбор
кухонного инвентаря
Приготовление ужина. Практическая работа: отварные
макароны.
Сервировка стола к ужину: отварные макароны.
Бутерброды. Виды бутербродов (холодные и горячие)
Приготовление холодных бутербродов. Инструктаж по ТБ.
Приготовление горячих бутербродов. Инструктаж по ТБ.
Приготовление горячих бутербродов. Инструктаж по ТБ.
Приготовление горячих бутербродов. Инструктаж по ТБ.
Приготовление горячих бутербродов. Инструктаж по ТБ.
Приготовление горячих бутербродов. Инструктаж по ТБ.
Чай. Заваривание чая в пакетиках. ТБ при работе с
кипятком
Правила заваривания рассыпного чая
Соблюдение последовательности действий при сервировке
стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды,
раскладывание
столовых
приборов,
раскладывание
салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.
Помощники в доме: чайники, виды чайников, их
назначение в хозяйстве.
Электрический чайник. Техника безопасности при
использовании электрического чайника, вклюючение и
выключение. Мытьё и хранение чайника после
использования.
Выбор места совершения покупок (магазин Булочнаякондитерская).
1
13.11
1
13.11
1
18.11
1
18.11
1
18.11
1
20.11
1
20.11
1
25.11
1
25.11
1
25.11
1
27.11
1
27.11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.12
02.12
02.12
04.12
04.12
09.12
09.12
09.12
11.12
1
1
11.12
16.12
1
16.12
1
16.12
1
18.12
7
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Нахождение нужного товара в магазине
Соблюдение
последовательности
действий
при
взвешивании товара: складывание продукта в пакет,
выкладывание на весы
Соблюдение последовательности действий при расчете на
кассе: передача денег, карты скидок кассиру, получение
чека и сдачи.
Раскладывание продуктов в места хранения.
Экскурсия в Булочную-кондитерскую.
Расчётные операции в магазине. Использование банковских
карт.
Узнавание (различение) инвентаря и спецодежды,
предназначенного для уборки снега.
Практическая работа. Уборка снега: сгребание снега,
сгребание снега.
Хранение инвентаря для уборки снега.
Узнавание (различение) чистого и грязного помещения.
Узнавание (различение) чистого и грязного помещения.
Уборка пола. Санитарно-гигиенические требования к
уборке помещений (мытьё пола). Соблюдение правил ТБ
при уборке помещения
Виды полов (покрытия полов). Линолеум. Соблюдение
последовательности действий при мытье и подметании
линолеума.
Практическая работа. Мытьё и подметание линолеума
Пылесос. Различение основных частей пылесоса.
Правила ТБ при работе с пылесосом. Подготовка пылесоса
к работе. Соблюдение последовательности действий при
уборке пылесосом.
Машинная стирка. Автоматическая машинка для стирки
белья.
Узнавание (различение) составных частей стиральной
машины.
Соблюдение последовательности действий при машинной
стирке.
Установка программы (температурного режима). Выбор
средства для стирки. Отмеривание необходимого
количества.
Закладывание белья в машину. Вынимание белья из
машины. Вывешивание белья для просушки.
Мытье (сушка машины)
Глажение утюгом. Узнавание (различение) составных
частей утюга (подошва, шнур, регулятор температуры,
клавиша пульверизатора).
Соблюдение последовательности действий при глажении
белья.
Различение (узнавание) предметов посуды для сервировки
стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож)
Различение (узнавание) для приготовления пищи
(кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)
Соблюдение последовательности действий при мытье и
сушке посуды для приготовления пищи: очищение посуды
от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание
1
1
18.12
23.12
1
23.12
1
1
1
23.12
25.12
25.12
1
30.12
1
30.12
1
1
1
1
30.12
13.01
13.01
13.01
1
15.01
1
1
1
15.01
20.01
20.01
1
20.01
1
22.01
1
22.01
1
27.01
1
27.01
1
1
27.01
29.01
1
29.01
1
03.02
1
03.02
1
03.02
8
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание,
сушка
Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка,
венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка,
дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока,
открывалка)
Соблюдение последовательности действий при мытье и
сушке
кухонных
принадлежностей:
очищение,
замачивание, намыливание посуды моющим средством,
ополаскивание, сушка
Хранение посуды и кухонных принадлежностей.
Различение
бытовых
приборов
по
назначению
(холодильник, морозильный ларь)
Знание правил техники безопасности при пользовании
холодильником, морозильным ларем
Правила хранения продуктов в холодильнике и
морозильном ларе
Уход, мытье, размораживание холодильника, морозильного
ларя
Составление меню завтрака на день
Составление меню обеда на день.
Составление меню ужина на день.
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении блюд из картофеля: выбор продуктов,
выбор кухонного инвентаря (кастрюля, дуршлаг, тарелка),
мытьё картофеля
Практическая работа: отварной картофель.
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении картофельного пюре: выбор продуктов,
выбор кухонного инвентаря
Практическая работа: картофельное пюре
Практическая работа: картофельное пюре
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении блюд из круп на молоке: выбор продуктов,
выбор кухонного инвентаря.
Практическая работа: каша на молоке
Выбор места совершения покупок (магазин Одежды).
Нахождение нужного товара в магазине
Соблюдение последовательности действий при расчете на
кассе: передача денег, карты скидок кассиру, получение
чека и сдачи.
Ролевая игра «Магазин одежды»
Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние
каникулы».
Выбор места совершения покупок (магазин Супермаркет).
Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.
Нахождение нужного товара в магазине
Соблюдение последовательности действий при расчете на
кассе: передача денег, карты скидок кассиру, получение
чека и сдачи.
Выбор места совершения покупок (Аптека).
Соблюдение последовательности действий при расчете на
кассе: передача денег, карты скидок кассиру, получение
1
05.02
1
05.02
1
1
10.02
10.02
1
10.02
1
12,02
1
12.02
1
1
1
1
17.02
17.02
17.02
19.02
1
1
19.02
24.02
1
1
1
24.02
24.02
26.02
1
1
1
1
26.02
03.03
03.03
03.03
1
1
05.03
05.03
1
1
10.03
10.03
1
10.03
1
1
12.03
12.03
9
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
чека и сдачи.
Сезонная одежда и обувь. Уход за одеждой и обувью
весной.
Внешний вид.
Уход за одеждой. Ремонт одежды.
Узнавание и выбор инструментов для ремонта одежды
(нитки, иголка, ножницы)
Соблюдение правил безопасности при выполнении
действий по ремонту одежды
Соблюдение последовательности действий при ремонте
одежды
Практикум по ремонту одежды (пришивание пуговиц)
Практикум по ремонту одежды (пришивание пуговиц)
Практикум по ремонту одежды (пришивание петли для
вешалки)
Практикум по ремонту одежды (пришивание петли для
вешалки)
Уборка зеркальных и стеклянных поверхностей. Правила
ТБ при мытье стеклянных поверхностей. Выбор инвентаря,
средств, спецодежды.
Уборка зеркальных и стеклянных поверхностей. Правила
ТБ при мытье стеклянных поверхностей. Выбор инвентаря,
средств, спецодежды.
Уборка зеркальных и стеклянных поверхностей. Правила
ТБ при мытье стеклянных поверхностей. Выбор инвентаря,
средств, спецодежды.
Соблюдение последовательности действий при мытье
мелких стеклянных вещей.
Практическая работа: мытьё стеклянных вещей.
Комнатные цветы.
Уход за комнатными цветами.
Уход за комнатными цветами
Повторение и закрепление по теме узнавание (различение)
кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка,
разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник,
лопаточка, пресс для чеснока, открывалка
Повторение и закрепление по теме узнавание (различение)
кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка,
разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник,
лопаточка, пресс для чеснока, открывалка
Повторение и закрепление по теме Различение предметов
посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка,
ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля,
сковорода, чайник, половник, нож)
Повторение и закрепление по теме обращение с бытовыми
приборами. Различение бытовых приборов по назначению
Повторение и закрепление по теме обращение с бытовыми
приборами. Различение бытовых приборов по назначению
Повторение и закрепление по теме знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Соблюдение
последовательности
действий
при
пользовании электробытовым прибором.
Повторение и закрепление по теме знание правил техники
1
17.03
1
1
1
17.03
17.03
19.03
1
19.03
1
24.03
1
1
1
24.03
24.03
26.03
1
26.03
1
07.04
1
07.04
1
07.04
1
09.04
1
1
1
1
1
09.04
14.04
14.04
14.04
16.04
1
16.04
1
21.04
1
21.04
1
21.04
1
23.04
1
23.04
10
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Соблюдение
последовательности
действий
при
пользовании электробытовым прибором.
Повторение и закрепление по теме знание (соблюдение)
правил гигиены при приготовлении пищи.
Повторение и закрепление по теме знание (соблюдение)
правил гигиены при приготовлении пищи.
Повторение и закрепление по теме знание (соблюдение)
правил гигиены при приготовлении пищи.
Повторение и закрепление по теме выбор инвентаря,
необходимого для приготовления блюда.
Повторение и закрепление по теме выбор инвентаря,
необходимого для приготовления блюда.
Повторение и закрепление по теме соблюдение
последовательности действий при варке продукта.
Повторение и закрепление по теме соблюдение
последовательности действий при жарке продукта
Повторение и закрепление по теме соблюдение
последовательности действий при жарке продукта
Повторение и закрепление по теме ориентация в
расположении отделов магазина, кассы, нахождение
нужного товара в магазине
Повторение и закрепление по теме ориентация в
расположении отделов магазина, кассы, нахождение
нужного товара в магазине
Повторение и закрепление по теме соблюдение
последовательности действий при расчете на кассе
Повторение и закрепление по теме раскладывание
продуктов в места хранения.
Повторение и закрепление по теме расчётные операции в
магазине, использование банковских карт.
Инструктаж по ОТ и ТБ по безопасности в летний период.
Итоговое занятие
Работы во дворе, на огороде, в саду летом
1
28.04
1
28.04
1
28.04
1
30.04
1
30.04
1
05.05
1
05.05
1
05.05
1
07.05.
1
07.05
1
12.05
1
12.05
1
12.05
1
1
1
14.05
14.05
21.05
Итого:170ч
11