Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа "
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол №1
от 29.08.2025 г.
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ "Первомайская СОШ"
__________ Янькова Н.И.
____________Рощупкина Л.А.
29.08.2025 г.
Приказ № 174 от 29.08.2025 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Ритмика»
для учащихся 5Б -9Б классов
с. Первомайское, 2025
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала; осознавать роль танца в жизни;
- развитие танцевальных навыков.
Метапредметные:
Познавательные
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Минимальный уровень. Учащиеся должны уметь:
- готовиться к занятиям, входить в зал организованно под музыку, занимать правильное исходное положение;
- ходить свободным естественным шагом;
- ходить и бегать по кругу;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять игровые и плясовые движения после показа учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Достаточный уровень. Учащиеся должны уметь:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать
учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не
сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения
с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько
кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение
намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей,
скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из
положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные,
резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения
туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в
стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками
и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,
корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном
темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование.
Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
6 класс
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с
детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько
кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение
намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей,
скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из
положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные,
резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения
туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в
стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками
и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,
корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном
темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
7 класс
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с
детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько
кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение
намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей,
скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из
положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные,
резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения
туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в
стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками
и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,
корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном
темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование.
Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
8 класс
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с
детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько
кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение
намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей,
скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из
положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные,
резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения
туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в
стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками
и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,
корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном
темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование.
Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
9 класс
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с
детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько
кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение
намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей,
скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из
положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные,
резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения
туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в
стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами
(погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками
и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,
корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном
темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных
инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
1
2
3
4
5
Раздел
Упражнения на ориентировку в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения
5 класс
7
9
6
6
6
Количество часов
6 класс
7 класс
8 класс
7
6
6
9
9
10
5
5
5
5
5
5
8
9
8
9 класс
6
10
5
5
8
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛНИРОВАНИЕ
5 класс
№п/п
Тема
Кол-во часов
1.
2.
3.
Теоретические сведения. Понятие о ритме движения и музыки.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба на счёт 1, на счёт 2, 3.
Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге.
1
1
1
4.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов. Короткой скакалкой.
1
5.
6.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой. Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания. Упражнения для ступни.
1
1
7.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Чижи в клетке. Кот и мыши.
1
8.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой. Гимнастической палкой.
1
9.
Теоретические сведения. Что такое музыкальная речь.
1
10.
Специальные ритмические упражнения. Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.
1
11.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой.
1
12.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
1
13.
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги на носок.
1
14.
15.
Элементы танцев. «Наездники» (прямой галоп).
Танцы. Круговой галоп.
1
1
16.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Салки, руки на стену.
1
17.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Два Мороза.
1
18.
19.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой. Гимнастической палкой.
Теоретические сведения. Понятие о фразе и предложении в музыке.
1
1
Дата
20.
Специальные ритмические упражнения. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
1
21.
Упражнение на связь движений с музыкой. Смена направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
1
22.
23.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов. С мячом.
Элементы танцев. Хороводный шаг. Шаг польки.
1
1
24.
Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька».
1
25.
1
28.
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры. «Пустое место». «Мяч в воздухе». «Отбивай
мяч».
«Вороны и воробьи».
Теоретические сведения. Что такое ритмический рисунок.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
29.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
1
30.
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание на полупальцы.
1
31.
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные три притопа.
1
32.
33.
Танцы. «Полька».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Космонавты».
1
1
34.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Лиса и куры». «Охотники и утки»
1
26.
27.
6 класс
№п/п
Тема
1.
Теоретические сведения. Понятие о ритме движения и музыки.
2.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой. Гимнастической палкой.
3.
4.
Специальные ритмические упражнения. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька».
1
1
1
Кол- во часов.
1
1
1
1
5.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой. Гимнастической палкой.
1
6.
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания. Упражнения для ступни.
1
7.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Чижи в клетке. Кот и мыши.
1
8.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов. Короткой скакалкой.
1
9.
Теоретические сведения. Что такое музыкальная речь.
1
10.
Специальные ритмические упражнения. Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.
1
11.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой.
1
12.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
1
13.
14.
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги на носок.
Элементы танцев. «Наездники» (прямой галоп).
1
1
15.
Танцы. Круговой галоп.
1
16.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Салки, руки на стену.
1
17.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Два Мороза.
1
18.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой. Гимнастической палкой.
1
19.
Теоретические сведения. Понятие о фразе и предложении в музыке.
1
20.
Специальные ритмические упражнения. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
1
21.
1
22.
Упражнение на связь движений с музыкой. Смена направления движения с началом каждой
музыкальной фразы.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов. С мячом.
23.
Элементы танцев. Хороводный шаг. Шаг польки.
1
24.
25.
Танцы. «Травушка-муравушка». «Полька».
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры. «Пустое место». «Мяч в воздухе». «Отбивай
мяч».
«Вороны и воробьи».
Теоретические сведения. Что такое ритмический рисунок.
1
1
26.
1
1
27.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
1
28.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
1
29.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
1
30.
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание на полупальцы.
1
31.
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные три притопа.
1
32.
33.
Танцы. «Полька».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Космонавты».
1
1
34.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Лиса и куры». «Охотники и утки»
1
7 класс
№п/п
Тема
Кол- во часов. Дата
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Дыхательные и релаксирующие упражнения
Игры («Холодно-горячо)
Упражнения с мячом
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Игра «Ищи игрушку»
Ритмико-гимнастические упражнения
Игра «Поехали – поехали» (повторение).
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.
12.
13.
Игра «Секретное задание».
Игра «Я знаю пять названий».
1
1
1
14.
15.
16.
Ритмические упражнения с мячом.
Ритмические упражнения с скакалкой.
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Релаксирующие упражнения.
1
1
1
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Подвижные игры с мячом.
Инсценировка песни.
Отработка маршевого шага.
Упражнения на координацию движений.
Игра «Я знаю пять названий».
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Пустое место».
1
1
1
1
1
1
23.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Мяч в воздухе»
1
24.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Отбивай мяч».
1
25.
26.
Танец. «Полька».
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные три притопа.
1
1
27.
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание на полу пальцы.
1
28.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
1
29.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
1
30.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Теоретические сведения. Что такое ритмический рисунок.
1
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра. «Мяч в воздухе»
1
1
31.
32.
33.
34.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра. «Отбивай мяч».
Элемент танца. «Шаг польки».
8 класс
№п/п
Тема
1.
Дыхательные и релаксирующие упражнения
2.
Игры («Холодно-горячо)
3.
Упражнения с мячом
4.
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
5.
Марш по периметру зала
6.
Ритмико-гимнастические упражнения
7.
Игра «Поехали – поехали» (повторение).
1
1
Кол- во часов. Дата
1
1
1
1
1
1
1
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
22.
23.
24.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Игра «Секретное задание».
Ритмические упражнения с мячом.
Ритмические упражнения с скакалкой.
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Отработка маршевого шага.
Упражнения на координацию движений.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Пустое место».
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Мяч в воздухе»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Отбивай мяч».
1
26.
Подготовительные упражнения к танцам. Повторные три притопа.
1
27.
Подготовительные упражнения к танцам. Вставание на полу пальцы.
1
28.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
1
29.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
1
30.
1
31.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Теоретические сведения. Что такое ритмический рисунок.
32.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра. «Мяч в воздухе»
1
33.
34.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра. «Отбивай мяч».
Упражнения ритмической гимнастики. С мячом.
1
1
9 класс
№п/п
1.
2.
3.
4.
Дыхательные и релаксирующие упражнения
Игры («Холодно-горячо)
Упражнения с мячом
Марш по периметру зала
Тема
1
Кол- во часов. Дата
1
1
1
1
5.
6.
7.
8.
Ритмико-гимнастические упражнения
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Игра «Секретное задание».
1
1
1
1
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Игра «Я знаю пять названий».
Ритмические упражнения с мячом.
Ритмические упражнения с скакалкой.
Ритмические упражнения с гимнастической палкой.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Отработка маршевого шага
Упражнения на координацию движений.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Мяч в воздухе»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. «Отбивай мяч».
1
19.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
1
20.
Упражнения ритмической гимнастики. Гимнастической палкой.
1
21.
1
22.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Теоретические сведения. Что такое ритмический рисунок.
23.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра. «Мяч в воздухе»
1
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Подвижная музыкально-ритмическая и речевая игра. «Отбивай мяч».
Элемент танца. «Шаг польки».
Элемент танца. «Хороводный шаг».
Упражнения ритмической гимнастики. С мячом.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
Упражнения ритмической гимнастики. С мячом.
1
1
1
1
1
1
30.
31.
32
33.
Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов.
Упражнение на связь движений с музыкой.
Упражнения на растяжку на полу и в парах.
Смена направления движения с началом каждой музыкальной фразы.
1
1
1
1
34.
Специальные ритмические упражнения. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
1