Адаптированная рабочая программа Профильный труд 5-9Б классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
МБОУ Педагогического совета
«Первомайская СОШ»

Заместитель директора
по УВР

Директор

Протокол №1
________Рощупкина Л.А.

_______Янькова Н.И.

От 29.08.2025г.
29.08.2025г.

29.08.2025г.

Приказ №174от

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Профильный труд»
Для учащихся 5-9 классов с УО (интеллектуальными нарушениями)

с. Первомайское, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Профильный труд» для 5-9 классов составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Первомайская СОШ» и учебным планом
МБОУ «Первомайская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для 5-9 классов
состоит из следующих разделов: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Настоящей программой на изучение предмета «Профильный труд» в 5-6 классах предусмотрено
102 часа в год (3 часа в неделю), в 7-9 классах предусмотрено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования
их трудовой культуры.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
-развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям
труда, общественной активности);
-обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
-подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по
месту жительства;
-расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей
деятельности человека;
-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в
мире вещей;
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
-коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
-коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
-коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
-развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации;
-формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умеренной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат только личностные и предметные
результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся.
Личностные результаты освоения программы по предмету «Профильный труд» в 5-9 классах
включают:
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
 развитие навыков сотрудничества с учителем;
 формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
 воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
 формирование готовности к самостоятельной жизни.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения учащегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями.


























Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием программы по
предмету «Профильный труд», характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и
умений, способности их применения в практической деятельности и жизни.
В программе по предмету «Профильный труд» предусмотрено два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является
обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
владение основными приемами работы инструментами;
представления о различных видах профильного труда;
понимание значения и ценности труда;
умение организовать своё рабочее место;
понимание необходимости соблюдения порядка и аккуратности в процессе выполнения
трудовых заданий;
Достаточный уровень
экономное и бережное расходование материалов;
знание оптимальных и доступных технологических приемов работы ручным инструментом
выполнение самоконтроля выполняемых практических действий с исправлением допущенных
ошибок;
осознание общественной значимости собственного труда, собственных достижений в области
трудовой деятельности;
Изучение предмета «Профильный труд» в 5-9 классах направлено на формирование
следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия включают следующие умения:
гордиться своими успехами и достижениями;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную деятельность.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
поддерживать коммуникацию при выполнении учебных и трудовых задач;
вступать в диалог и поддерживать его с педагогом для решения различных учебных задач;
ориентироваться в предложенных источниках информации для решения познавательных задач.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
принимать поставленные цели и задачи решения учебных и практических задач;
действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных и практических задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
осуществлять самоконтроль в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней
свою деятельность.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
использовать в учебной деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Вводное занятие:
- техника безопасности и правила поведения на уроках труда;
-дежурство в кабинете профильного труда.
2. Работа с пластилином:
- свойства пластилина: мягкость, пластичность, гибкость;
- сравнение свойств пластилина со свойствами других материалов;
- основные базовые формы: шарики, лепёшки, колбаски;
- поделки из пластилина на плоскости, в объёме.
3. Поделки из природного материала:
- знакомство с природным материалом, его назначение;
- виды природного материала: шишки, скорлупа орехов и яиц, семечки, крупа, деревянные
палочки, кора деревьев, листья и др.;
- способы и приёмы работы с природным материалом;

- знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с природным материалом;
- техника безопасности при работе с инструментами;
- различные поделки из природного материала.
4. Работа с бумагой и картоном:
- бумага: виды, назначение;
- свойства бумаги;
- понятие среза, сгиба, правила складывания;
- упражнения на сгибание, сминание, разрывание по линии и на кусочки, разрезание;
- измерительная линейка: устройство, назначение, правила пользования;
- клей: назначение, свойства, виды; кисть для нанесения клея;
- ножницы канцелярские: устройство, безопасное пользование;
- понятие контура, приклеивание деталей с учётом контура;
- разметка деталей, вырезание и наклеивание деталей;
- работа с образцами бумаги;
- изготовление пособия «Виды бумаги»;
- поделки, аппликации из бумаги;
- оригами, базовые формы, модульное оригами.
5. Новогодние поделки:
- выполнение аппликации, игрушек, открыток.
6. Работа с тканью:
- ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные
срезы;
- свойства ткани: плотность, мягкость, толщина, цвет, рисунок;
- работа с образцами ткани;
- изготовление пособия «Виды ткани»;
- различение инструментов и материалов для ручного шитья, подготовка рабочего места;
- отрезание нити определённой длины, вдевание нитки в иголку, завязывание узелка,
закрепление нити на ткани;
- ручные стежки, зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце;
- выполнение шва «через край» по намеченным точкам;
- «тамбурный шов»;
- вышивка декоративной салфетки «тамбурным швом»;
- обработка края салфетки косым стежком;
- требования к выполнению шва в подгибку с закрытым срезом;
- электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении;
- изделие: салфетка для протирки мебели, обработанная швом в подгибку с закрытым срезом;
- утюжка изделия;
- поделки из фетра, драпа;
- поделки из других видов ткани.
7. Работа с нитками, тесьмой и шнуром:
- изучение свойств шнура, тесьмы;
- аппликация: приклеивание шнура по намеченным линиям;
- виды витья и плетения;
- плетение браслетов;
- плетение простых шнуров;
- закладки из шнуров в три и четыре пряди;
- выполнение объёмных изделий из шнура.
8. Ремонт одежды:
- назначение и виды ремонта одежды;
- пуговицы, виды пуговиц;
- пришивание пуговиц, вешалки;
- ремонт изделия по распоровшемуся шву;
- выполнение заплаты;
- штопка;
- зашивание простого разрыва ткани;
- потайной шов;
- выполнение декоративной штопки.

9. Уход за комнатными растениями:
- комнатные растения, названия, светолюбивые и теневыносливые растения;
- освещение, температура и влажность воздуха, опрыскивание;
- полив цветов: требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы;
- протирание листьев, обрезка и сбор сухих листьев;
- рыхление почвы;
- подкормка комнатных растений;
- чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Название темы
Количество часов
2
Вводное занятие
Работа с пластилином
Поделки из природного материала
Работа с бумагой и картоном
Новогодние поделки
Работа с тканью
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
Ремонт одежды
Уход за комнатными растениями

6
7
29
5
24
12
12
5
102

6 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

Название темы

Количество часов
2

Вводное занятие
Работа с пластилином
Поделки из природного материала
Работа с бумагой и картоном
Новогодние поделки
Работа с тканью
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
Ремонт одежды
Уход за комнатными растениями

6
7
29
5
24
12
12
5
102

7 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

Название темы

Количество часов
2

Вводное занятие
Работа с пластилином
Поделки из природного материала
Работа с бумагой и картоном
Новогодние поделки
Работа с тканью
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
Ремонт одежды
Уход за комнатными растениями

8 класс

8
10
38
7
32
16
16
7
136

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

Название темы

Количество часов
2

Вводное занятие
Работа с пластилином
Поделки из природного материала
Работа с бумагой и картоном
Новогодние поделки
Работа с тканью
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
Ремонт одежды
Уход за комнатными растениями

8
10
38
7
32
16
16
7
136

9 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

Название темы
Вводное занятие

Количество часов
2

Работа с пластилином
Поделки из природного материала
Работа с бумагой и картоном
Новогодние поделки
Работа с тканью
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
Ремонт одежды
Уход за комнатными растениями

8
10
38
7
32
16
16
7
136

Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы
Профильному труду для 5 класса
№
Тема урока
урока
Вводное занятие
1
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2
Дежурство в кабинете профильного труда.
Работа с пластилином
3
Свойства пластилина: мягкость, пластичность, гибкость.
4
Основные базовые формы: шарики, лепёшки, колбаски.
5
Лепка из пластилина на тему «Посуда».
6
Лепка из пластилина на тему «Домашние животные» (Коза).
7
Поделки из пластилина: «Кактус в горшочке».
8
Поделки из пластилина: декоративная тарелка с применением
круп, семян.
Поделки из природного материала
9
Знакомство с природным материалом, его назначение.
10
Свойства материалов, используемые при работе.
11
Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы
с природным материалом. Техника безопасности при работе с
инструментами.
12
Экскурсия в парк с целью сбора материала.
13
Аппликация из листьев «Заяц».
14
Поделки из природного материала: «Ромашки».
15
Поделки из природного материала: «Букет».
Работа с бумагой и картоном
16
Бумага: виды, назначение. Свойства бумаги.

Дата по
плану
02.09.2025
03.09.2025
04.09.2025
09.09.2025
10.09.2025
11.09.2025
16.09.2025
17.09.2025

18.09.2025
23.09.2025
24.09.2025

25.09.2025
30.09.2025
01.10.2025
02.10.2025
07.10.2025

по
Дата по
факту

Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.
Понятие среза, сгиба, правила складывания.
Работа с образцами бумаги. Разметка деталей, вырезание и
наклеивание деталей.
20
Работа с образцами бумаги. Разметка деталей, вырезание и
наклеивание деталей.
21
Изготовление пособия «Виды бумаги».
22
Аппликация из бумаги. Необходимые инструменты, способы
выполнения. Понятие контура.
23
Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам
24
Аппликация «Рыбки»: вырезание квадратов, треугольников.
25
Аппликация «Осенний сад» в технике «обрывание» и
«комкование». Заготовка деталей. Приклеивание деталей с
учётом линий.
26
Оригами. Знакомство с оригами.
27
Квадрат – основная форма оригами.
28
Базовая форма «Треугольник». Лисёнок и собачка.
29
Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход.
30
Базовая форма «Треугольник». Стаканчик и фуражка.
31
Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь.
32
Базовая форма «Треугольник». Композиция «Птицы в лесу».
33
Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок.
34
Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица.
35
Базовая форма «Воздушный змей». Сова.
36
Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник.
37
Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.
38
Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук.
39
Базовая форма «Двойной квадрат». Жаба.
40
Базовая форма «Конверт». Пароход и подводная лодка.
41
Базовая форма «Конверт». Рыбка-бабочка.
42
Базовая форма «Дверь». Крабик.
43
Базовая форма «Птица».
44
Базовая форма «Рыба». Кит.
Новогодние поделки
45
Новогодняя открытка. Аппликация из бумаги и ткани.
46
Новогодний шар из круглых модулей.
47
Объёмная снежинка.
48
Новогодняя ёлка.
49
Новогоднее объёмное панно.
Работа с тканью
50
Ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная
стороны, долевые и поперечные срезы.
51
Свойства ткани: плотность, мягкость, толщина, цвет, рисунок.
52
Работа с образцами ткани. Изготовление пособия «Виды
ткани».
53
Различение инструментов и материалов для ручного шитья.
Подготовка рабочего места.
54
Отрезание нити определённой длины, вдевание нитки в
иголку, завязывание узелка.
55
Ручные стежки, зарисовка в тетрадь ручных стежков,
выполнение их на образце.
56
Выполнение шва «через край» по намеченным точкам.
57
«Тамбурный шов».
58
Вышивка декоративной салфетки «тамбурным швом».
59
Обработка края салфетки косым стежком.
17
18
19

08.10.2025
09.10.2025
14.10.2025
15.10.2025
16.10.2025
21.10.2025
22.10.2025
23.10.2025
28.10.2025

05.11.2025
06.11.2025
11.11.2025
12.11.2025
13.11.2025
18.11.2025
19.11.2025
20.11.2025
25.11.2025
26.11.2025
27.11.2025
02.12.2025
03.12.2025
04.12.2025
09.12.2025
10.12.2025
11.12.2025
16.12.2025
17.12.2025
18.12.2025
23.12.2025
24.12.2025
25.12.2025
30.12.2025
13.01.2026
14.01.2026
15.01.2026
20.01.2026
21.01.2026
22.01.2026
27.01.2026
28.01.2026
29.01.2026
03.02.2026

Требования к выполнению шва в подгибку с закрытым
срезом.
61
Выполнение изделия: салфетка для протирки мебели,
обработанная швом в подгибку с закрытым срезом.
62
Электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила
безопасности при обращении. Утюжка изделия.
63
Поделка из фетра и пуговиц «Сердце».
64
Поделка из фетра и пуговиц «Сердце».
65
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
66
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
67
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
68
Подушечка для игл. Раскрой, вышивка украшающих стежков.
69
Подушечка для игл. Обработка срезов, пришивание петельки,
набивка синтепоном.
70
Мягкая игрушка из ткани и искусственного меха.
71
Выполнение швов, сборка деталей.
72
Выполнение швов, сборка деталей.
73
Набивка синтепоном. Окончательная отделка игрушки.
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
74
Изучение свойств шнура, тесьмы
75
Аппликация из шнура «Змейка» (приклеивание шнура по
намеченным линиям).
76
Аппликация из шнура «Букет» (приклеивание шнура по
намеченным линиям).
77
Виды витья и плетения. Плетение простых шнуров.
78
Плетение простых шнуров.
79
Плетение простых шнуров.
80
Закладки из шнуров в три и четыре пряди.
81
Закладки из шнуров в три и четыре пряди.
82
Закладка для книг: украшение тесьмой среза закладки.
83
Пасхальные поделки с использованием шнура, верёвки.
84
Пасхальные поделки с использованием шнура, верёвки.
85
Корзинка на Пасху из шнура.
Ремонт одежды
86
Назначение и виды ремонта одежды.
87
Виды пуговиц. Способы пришивания.
88
Виды вешалок. Изготовление и пришивание вешалки.
89
Ремонт изделия по распоровшемуся шву.
90
Ремонт изделия по распоровшемуся шву.
91
Виды заплат. Способы пришивания. Выполнение заплаты.
92
Зашивание простого разрыва ткани.
93
Потайной шов. Применение потайного шва.
94
Потайной шов. Применение потайного шва.
95
Выполнение классической штопки.
96
Выполнение атласной штопки.
97
Выполнение декоративной штопки.
Уход за комнатными растениями
98
Комнатные растения, названия, светолюбивые и
теневыносливые растения.
99
Освещение, температура и влажность воздуха, опрыскивание.
100
Полив цветов: требования к температуре и качеству воды,
периодичность, приемы.
60

04.02.2026
05.02.2026
10.02.2026
11.02.2026
12.02.2026
17.02.2026
18.02.2026
19.02.2026
24.02.2026
25.02.2026
26.02.2026
03.03.2026
04.03.2026
05.03.2026
10.03.2026
11.03.2026
12.03.2026
17.03.2026
18.03.2026
19.03.2026
24.03.2026
25.03.2026
26.03.2026
07.04.2026
08.04.2026
09.04.2026
14.04.2026
15.04.2026
16.04.2026
21.04.2026
22.04.2026
23.04.2026
28.04.2026
29.04.2026
30.04.2026
05.05.2026
06.05.2026
07.05.2026
12.05.2026
13.05.2026
14.05.2026

101
102

Рыхление почвы.
Подкормка комнатных растений.

20.05.2026
21.05.2026

Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы
«Профильный труд» для 7-9 классов
№
Тема урока
урока
Вводное занятие
1
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2
Дежурство в кабинете профильного труда.
Работа с пластилином
3
Свойства пластилина: мягкость, пластичность, гибкость.
4
Сравнение свойств пластилина со свойствами других
материалов.
5
Основные базовые формы: шарики, лепёшки, колбаски.
6
Лепка из пластилина на тему «Посуда».
7
Лепка из пластилина на тему «Домашние животные» (Коза).
8
Лепка из пластилина «Лиса».
9
Поделки из пластилина: «Кактус в горшочке».
10
Поделки из пластилина: декоративная тарелка с применением
круп, семян.
Поделки из природного материала
11
Знакомство с природным материалом, его назначение.
12
Виды природного материала. Способы и приёмы работы с
ним.
13
Свойства материалов, используемые при работе.
14
Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы
с природным материалом. Техника безопасности при работе с
инструментами.
15
Экскурсия в парк с целью сбора материала.
16
Аппликация из листьев «Пейзаж».
17
Аппликация из листьев «Заяц».
18
Поделки из природного материала: «Ромашки».
19
Поделки из природного материала: «Букет».
20
Поделки из природного материала: «Букет».
Работа с бумагой и картоном
21
Бумага: виды, назначение. Свойства бумаги.
22
Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.
23
Понятие среза, сгиба, правила складывания.
24
Упражнения на сгибание, сминание, разрывание по линии и
на кусочки.
25
Работа с образцами бумаги. Разметка деталей, вырезание и
наклеивание деталей.
26
Работа с образцами бумаги. Разметка деталей, вырезание и
наклеивание деталей.
27
Изготовление пособия «Виды бумаги».
28
Изготовление пособия «Виды бумаги».
29
Аппликация из бумаги. Необходимые инструменты, способы
выполнения. Понятие контура.
30
Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам
31
Аппликация «Рыбки»: вырезание квадратов, треугольников.
32
Аппликация «Рыбки»: составление композиции,
приклеивание деталей с учётом линий.
33
Аппликация «Осенний сад» в технике «обрывание» и

Дата по
плану
02.09.2025
03.09.2025
04.09.2025
04.09.2025
09.09.2025
10.09.2025
11.09.2025
11.09.2025
16.09.2025
17.09.2025

18.09.2025
18.09.2025
23.09.2025
24.09.2025

25.09.2025
25.09.2025
30.09.2025
01.10.2025
02.10.2025
02.10.2025
07.10.2025
08.10.2025
09.10.2025
09.10.2025
14.10.2025
15.10.2025
16.10.2025
16.10.2025
21.10.2025
22.10.2025
23.10.2025
23.10.2025
28.10.2025

Дата по
факту

«комкование». Заготовка деталей. Приклеивание деталей с
учётом линий.
34
Оригами. Знакомство с оригами.
35
Квадрат – основная форма оригами.
36
Базовая форма «Квадрат». Улитка.
37
Базовая форма «Треугольник». Лисёнок и собачка.
38
Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход.
39
Базовая форма «Треугольник». Стаканчик и фуражка.
40
Базовая форма «Треугольник». Кораблик.
41
Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь.
42
Базовая форма «Треугольник». Композиция «Птицы в лесу».
43
Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок.
44
Базовая форма «Воздушный змей». Ворона.
45
Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица.
46
Базовая форма «Воздушный змей». Сова.
47
Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник.
48
Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка.
49
Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.
50
Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук.
51
Базовая форма «Двойной квадрат». Жаба.
52
Базовая форма «Конверт». Яхта.
53
Базовая форма «Конверт». Пароход и подводная лодка.
54
Базовая форма «Конверт». Рыбка-бабочка.
55
Базовая форма «Дверь». Крабик.
56
Базовая форма «Блин». Подарочная коробочка «Санбо».
57
Базовая форма «Птица».
58
Базовая форма «Рыба». Кит.
Новогодние поделки
59
Новогодняя открытка. Аппликация из бумаги и ткани.
60
Новогодняя открытка. Аппликация из бумаги и ткани.
61
Новогодний шар из круглых модулей.
62
Объёмная снежинка.
63
Новогодняя ёлка.
64
Новогодняя ёлка.
65
Новогоднее объёмное панно.
Работа с тканью
66
Ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная
стороны, долевые и поперечные срезы.
67
Свойства ткани: плотность, мягкость, толщина, цвет, рисунок.
68
Работа с образцами ткани. Изготовление пособия «Виды
ткани».
69
Работа с образцами ткани. Изготовление пособия «Виды
ткани».
70
Различение инструментов и материалов для ручного шитья.
Подготовка рабочего места.
71
Отрезание нити определённой длины, вдевание нитки в
иголку, завязывание узелка.
72
Ручные стежки, зарисовка в тетрадь ручных стежков,
выполнение их на образце.
73
Ручные стежки, зарисовка в тетрадь ручных стежков,
выполнение их на образце.
74
Выполнение шва «через край» по намеченным точкам.
75
«Тамбурный шов».
76
Вышивка декоративной салфетки «тамбурным швом».
77
Вышивка декоративной салфетки «тамбурным швом».

05.11.2025
06.11.2025
06.11.2025
11.11.2025
12.11.2025
13.11.2025
13.11.2025
18.11.2025
19.11.2025
20.11.2025
20.11.2025
25.11.2025
26.11.2025
27.11.2025
27.11.2025
02.12.2025
03.12.2025
04.12.2025
04.12.2025
09.12.2025
10.12.2025
11.12.2025
11.12.2025
16.12.2025
17.12.2025
18.12.2025
18.12.2025
23.12.2025
24.12.2025
25.12.2025
25.12.2025
30.12.2025
13.01.2026
14.01.2026
15.01.2026
15.01.2026
20.01.2026
21.01.2026
22.01.2026
22.01.2026
27.01.2026
28.01.2026
29.01.2026
29.01.2026

Обработка края салфетки косым стежком.
Требования к выполнению шва в подгибку с закрытым
срезом.
80
Выполнение изделия: салфетка для протирки мебели,
обработанная швом в подгибку с закрытым срезом.
81
Выполнение изделия: салфетка для протирки мебели,
обработанная швом в подгибку с закрытым срезом.
82
Электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила
безопасности при обращении. Утюжка изделия.
83
Поделка из фетра и пуговиц «Сердце».
84
Поделка из фетра и пуговиц «Сердце».
85
Поделка из фетра и пуговиц «Сердце».
86
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
87
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
88
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
89
Изготовление декоративной подушки 30*30, украшенной
лентами, аппликацией.
90
Подушечка для игл. Раскрой, вышивка украшающих стежков.
91
Подушечка для игл. Обработка срезов, пришивание петельки,
набивка синтепоном.
92
Мягкая игрушка из ткани и искусственного меха.
93
Раскрой деталей игрушки по шаблону.
94
Выполнение швов, сборка деталей.
95
Выполнение швов, сборка деталей.
96
Набивка синтепоном.
97
Окончательная отделка игрушки.
Работа с нитками, тесьмой и шнуром
98
Изучение свойств шнура, тесьмы
99
Аппликация из шнура «Змейка» (приклеивание шнура по
намеченным линиям).
100
Аппликация из шнура «Букет» (приклеивание шнура по
намеченным линиям).
101
Аппликация из шнура «Букет» (приклеивание шнура по
намеченным линиям).
102
Виды витья и плетения. Плетение простых шнуров.
103
Плетение простых шнуров.
104
Плетение простых шнуров.
105
Плетение браслетов.
106
Закладки из шнуров в три и четыре пряди.
107
Закладки из шнуров в три и четыре пряди.
108
Закладка для книг: украшение тесьмой среза закладки.
109
Закладка для книг: украшение тесьмой среза закладки.
110
Пасхальные поделки с использованием шнура, верёвки.
111
Пасхальные поделки с использованием шнура, верёвки.
112
Корзинка на Пасху из шнура.
113
Корзинка на Пасху из шнура.
Ремонт одежды
114
Назначение и виды ремонта одежды.
115
Виды пуговиц. Способы пришивания.
116
Виды вешалок. Изготовление и пришивание вешалки.
117
Изготовление и пришивание вешалки.
118
Ремонт изделия по распоровшемуся шву.
78
79

03.02.2026
04.02.2026
05.02.2026
05.02.2026
10.02.2026
11.02.2026
12.02.2026
12.02.2026
17.02.2026
18.02.2026
19.02.2026
19.02.2026
24.02.2026
25.02.2026
26.02.2026
26.02.2026
03.03.2026
04.03.2026
05.03.2026
05.03.2026
10.03.2026
11.03.2026
12.03.2026
12.03.2026
17.03.2026
18.03.2026
19.03.2026
19.03.2026
24.03.2026
25.03.2026
26.03.2026
26.03.2026
07.04.2026
08.04.2026
09.04.2026
09.04.2026
14.04.2026
15.04.2026
16.04.2026
16.04.2026
21.04.2026

119
Ремонт изделия по распоровшемуся шву.
120
Виды заплат. Способы пришивания. Выполнение заплаты.
121
Виды заплат. Способы пришивания. Выполнение заплаты.
122
Зашивание простого разрыва ткани.
123
Потайной шов. Применение потайного шва.
124
Потайной шов. Применение потайного шва.
125
Штопка. Виды штопки.
126
Выполнение классической штопки.
127
Выполнение атласной штопки.
128
Выполнение декоративной штопки.
129
Выполнение декоративной штопки.
Уход за комнатными растениями
130
Комнатные растения, названия, светолюбивые и
теневыносливые растения.
131
Освещение, температура и влажность воздуха, опрыскивание.
132
Полив цветов: требования к температуре и качеству воды,
периодичность, приемы.
133
Протирание листьев, обрезка и сбор сухих листьев.
134
Рыхление почвы.
135
Подкормка комнатных растений.
136
Чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков.

22.04.2026
23.04.2026
23.04.2026
28.04.2026
29.04.2026
30.04.2026
30.04.2026
05.05.2026
06.05.2026
07.05.2026
07.05.2026
12.05.2026
13.05.2026
14.05.2026
14.05.2026
20.05.2026
21.05.2026
21.05.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».