Адаптированная рабочая программа Информатика 7-9Б классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа "

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Заместитель директора
по УВР

Директор МБОУ
"Первомайская СОШ"

Протокол №1
от 30.08.2023 г.

__________ Янькова Н.И.

____________Рощупкина Л.А.

30.08.2023 г.

Приказ № 165 от 31.08.2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для учащихся 7-9 классов с УО (интеллектуальными нарушениями)

с. Первомайское, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» для
учащихся 7-9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с учетом авторской программы основного общего образования по
информатике Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. и учебным планом МБОУ «Первомайская СОШ».
Данная программа составлена для обучения с ограниченными возможностями
здоровья, с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и направлена на социальную адаптацию указанных лиц.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели:
 формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на
основе методов информатики;
 формирование представлений, знаний и умений, необходимых для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
 усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
 формировать общие представления учащихся об информационной картине мира, об
информации и информационных процессах;
 познакомить учащихся с приемами работы на компьютере и с другими средствами ИКТ,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач.
 Развивать познавательную деятельность и личностные качества учащихся с учётом
индивидуальных возможностей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов
в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов. Она способствует формированию современного научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий
необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной
и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть
курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения
задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная
модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для
формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей
деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных
предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего
учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены
таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого
спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее
усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом,
затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом
происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность
использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в

обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому
курсу.
Данная программа актуальна, так как почти отсутствуют специальные программы по
информатике для коррекционных школ VIII вида. Программы же для массовой школы
зачастую неприменимы или малоприменимы для обучения детей с нарушениями развития.
Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым,
интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся. Одним из важнейших
принципов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является
принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с
опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития
сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как "информация", "алгоритм",
"программа". Поэтому обучение проходит в форме игры, где на основе ситуаций, близких и
понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребенку не название
того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств
информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной
деятельности.
Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении
с компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в
работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с
целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках. Процесс
обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую
функции. Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию.
Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования
всесторонне развитой личности. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми и
подростками с ограниченными возможностями здоровья является их социальная адаптация,
трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они
бывают включены в окружающую их социальную среду. Для подготовки детей к жизни в
современном информационном обществе необходимо развивать логическое мышление,
способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и
принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Компьютерные технологии
обеспечивают дополнительную учебную мотивацию и активизируют познавательную
деятельность учащихся. Многие школьники имеют проблемы с чтением, не любят читать. С
экрана ребята будут охотно читать, полагая при этом, что они играют, «смотрят кино».
Норму «экранного» времени для детей необходимо соблюдать: для учащихся 9-16 лет – не
более 35 минут.
На уроках используются следующие методы обучения учащихся (классификация
методов по характеру познавательной деятельности):
 Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
 Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
 Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).
 Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
 Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Для успешной реализации данной программы используются коррекционноразвивающие, игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии, технология
деятельностного подхода. Данные технологии и формы работы позволяют сформировать у
учащихся необходимые жизненно-важные компетенции.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Информатика» является частью образовательной области
«Математика и информатика». В соответствии с учебным планом МБОУ «Первомайская
СОШ» на изучение информатики в 7-9 классах для учащихся с УО (интеллектуальными
нарушениями) выделяется 101 час (по 1 часу в неделю: 34 часа в год в 7 и 8 классах, 33 часа
в год в 9 классе).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, так как именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения цели – введения учащихся с лёгкой
УО (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным
опытом. Предметные результаты представлены дифференцированно по двум уровням:
минимальному и достаточному.
Личностные
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами
литературных произведений;
 владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
 наличие мотивации к труду, работе на результат;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов средствами литературных произведений.
Предметные
Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы;
 выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы;
 выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи
необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.

Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 смысловое чтение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты связаны с овладением
учащимися содержанием
образовательной области и характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики
прочности усвоения предмета учащимся, выставляются оценки, которые стимулируют
учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование
жизненных компетенций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение. Техника безопасности. (1 ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии.
Устройство компьютера (3 ч)
История развития вычислительной техники. Информация. Компьютер универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. Работа с клавиатурным
тренажёром. Буква, значок, цифра. Устройства ввода информации. Устройства вывода
информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя.
Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память
компьютера. Файлы и файловая система.
Обработка графической информации.
Простейший графический редактор Paint (8 ч)
Инструменты графического редактора. Вставка, копирование, удаление
фрагментов. Преобразование фрагментов. Составление мозаики из фрагментов.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (8 ч)
Приёмы редактирования текста. Перемещение и удаление фрагментов.
Форматирование текста.
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ. Параметры
таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет.
Корректировка созданной таблицы.
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (8 ч).
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в
программе PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с
фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание
фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур,
раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Надпись как фигура WordArt.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор
Excel (4 ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе Excel.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Действие сложение с помощью
программы Excel. Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание,
умножение, деление с помощью программы Excel.
Коммуникационные технологии (2 ч)

Поиск информации и её хранение. Передача информации. Электронная почта.
Процесс аутентификации.
8 класс
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (1 ч).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии
Устройство компьютера (3 ч).
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя.
Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память
компьютера. Файлы и файловая система.
Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого
текста.
Обработка графической информации.
Простейший графический редактор Paint (8 ч)
Инструменты графического редактора. Вставка, копирование, удаление
фрагментов. Преобразование фрагментов. Составление мозаики из фрагментов. Растровая
и векторная графика.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (8 ч)
Приёмы редактирования текста. Перемещение и удаление фрагментов.
Форматирование текста.
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ. Параметры
таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет.
Корректировка созданной таблицы.
Создание списков. Одноуровневые и многоуровневые списки.
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (8 ч).
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в
программе PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с
фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание
фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур,
раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Создание интерактивной презентации. Работа с
диаграммами, графиками. Надпись как фигура WordArt.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный
редактор Excel (4 ч).
Программа Excel.Действия: сложение и вычитание в программе Excel. Решение
примеров. Действия умножение и деление в программе Excel. Распределение чисел в порядке
возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном порядке. Диаграммы в
программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу.
Графики в программе Excel.
Коммуникационные технологии (2 ч)
Поиск информации и её хранение. Передача информации. Электронная почта.
Процесс аутентификации.
9 класс
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (1 ч).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии
Устройство компьютера (3 ч).
Память ПК: внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память.
Оперативная и долговременная память компьютера. Файлы и файловая система.
Программная обработка данных на компьютере. Компьютерные вирусы и
антивирусные программы.

Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого
текста.
Обработка графической информации.
Простейший графический редактор Paint (8 ч)
Инструменты графического редактора. Вставка, копирование, удаление
фрагментов. Преобразование фрагментов. Составление мозаики из фрагментов. Растровая
и векторная графика. Растровая и векторная анимация.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (8 ч)
Приёмы редактирования текста. Перемещение и удаление фрагментов.
Форматирование текста.
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ. Параметры
таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет.
Корректировка созданной таблицы.
Создание списков. Одноуровневые и многоуровневые списки.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы
оптического распознавания документов.
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (8 ч).
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в
программе PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с
фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание
фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур,
раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Создание интерактивной презентации. Анимация.
Работа с диаграммами, графиками. Надпись как фигура WordArt.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный
редактор Excel (4 ч).
Программа Excel.Действия: сложение и вычитание в программе Excel. Решение
примеров. Действия умножение и деление в программе Excel. Распределение чисел в порядке
возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном порядке. Диаграммы в
программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу.
Графики в программе Excel.
Коммуникационные технологии (1 ч)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации и её хранение. Передача
информации. Электронная почта. Процесс аутентификации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов

Кол-во
часов

1

Введение. Правила техники безопасности
при работе на компьютере

1

2
3
4

Устройство компьютера
Обработка графической информации
Обработка текстовой информации

3
8
8

5
6

Обработка мультимедийной информации
Обработка числовой информации в
электронных таблицах

8
4

7
Коммуникационные технологии
Общее количество часов по программе

2
34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
 Электронное
приложение к учебнику
«Информатика»,
 InfoUrok.Ru,
 Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов

Кол-во
часов

1

Введение. Правила техники безопасности
при работе на компьютере

1

2
3
4

Устройство компьютера
Обработка графической информации
Обработка текстовой информации

3
8
8

5
6

Обработка мультимедийной информации
Обработка числовой информации в
электронных таблицах

8
4

7
Коммуникационные технологии
Общее количество часов по программе

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
 Электронное
приложение к учебнику
«Информатика»,
 InfoUrok.Ru,
 Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

2
34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов

Кол-во
часов

1

Введение. Правила техники безопасности
при работе на компьютере

1

2
3
4

Устройство компьютера
Обработка графической информации
Обработка текстовой информации

3
8
8

5
6

Обработка мультимедийной информации
Обработка числовой информации в
электронных таблицах

8
4

7
Коммуникационные технологии
Общее количество часов по программе

1
33

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
 Электронное
приложение к учебнику
«Информатика»,
 InfoUrok.Ru,
 Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
1

2

3

4
5
6

7

8

9
10
11
12

13
14

15

16
17
18
19

Тема урока

Количество
часов

Введение. Правила техники безопасности при
1
работе на компьютере
Устройство компьютера (3 ч)
Состав основных устройств компьютера, их
1
назначение. Ввод, вывод, обработка
информации
История развития вычислительной техники.
1
Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств
Файл. Файловая система. Работа с файлами
1
Обработка графической информации (8 ч)
Растровая и векторная графика. Графический
1
редактор Paint
Интерфейс и основные возможности
1
графических редакторов. Рисование
графических примитивов
Практическая
работа
«Редактирование
1
изображений в растровом графическом
редакторе»
Практическая
работа
«Редактирование
1
изображений в растровом графическом
редакторе»
Практическая работа «Создание рисунков в
1
векторном графическом редакторе»
Практическая работа «Создание рисунков в
1
векторном графическом редакторе»
Практическая работа «Преобразование
1
фрагментов»
Практическая работа «Составление мозаики из
1
фрагментов»
Обработка текстовой информации (8 ч)
Текстовый редактор Word. Ввод текстовой
1
информации.
Приёмы редактирования текста. Перемещение
1
и удаление фрагментов. Форматирование
текста
Приёмы редактирования текста. Перемещение
1
и удаление фрагментов. Форматирование
текста
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица.
1
Вставка таблицы в документ
Параметры таблицы. Заполнение ячеек
1
таблицы. Корректировка созданной таблицы
Вкладки Конструктор, Макет, инструменты
1
текстового редактора
Самостоятельная работа «Редактирование и
1

Дата
изучения

Дата
по
факту

20

21
22
23
24
25
26
27
28

29
30

31
32

33
34

форматирование текста»
Самостоятельная работа «Создание и
1
заполнение таблицы»
Обработка мультимедийной информации (8 ч)
Запуск программы PowerPoint. Слайды.
1
Создание слайдов. Дизайн.
Создание рисунка в программе PowerPoint.
1
Работа с фигурами
Вкладка Формат. Создание рисунка из
1
нескольких фигур на одном слайде.
Создание рисунка из нескольких фигур на
1
одном слайде, группировка фигур
Надпись как фигура WordArt. Макет слайдов
1
Вставка изображений на слайд, создание
1
текстовой информации к изображениям
Самостоятельная работа «Создание
1
презентации по теме»
Самостоятельная работа «Создание
1
презентации по теме»
Обработка числовой информации в электронных таблицах (4 ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel
1
Лист, книга в программе Excel
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к
1
другой. Действие сложение с помощью
программы Excel.
Практическая работа «Решение примеров на
1
сложение многозначных чисел»
Практическая работа «Решение примеров на
1
вычитание многозначных чисел»
Коммуникационные технологии (2 ч)
Информационные ресурсы Интернета.
1
Передача информации
Информационные ресурсы Интернета.
1
Передача информации

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/п
1

2

3
4

5
6

7

8

9
10
11
12

13

14

15
16

17
18

Тема урока

Количество
часов

Введение. Правила техники безопасности при
1
работе на компьютере
Устройство компьютера (3 ч)
Состав основных устройств компьютера, их
1
назначение. Ввод, вывод, обработка
информации
Файл. Файловая система. Работа с файлами
1
Периферийное
устройство
сканер.
1
Сканирование рисунка, сохранение его.
Периферийное
устройство
принтер.
Распечатка
Обработка графической информации (8 ч)
Растровая и векторная графика. Графический
1
редактор Paint и Paint 3D
Интерфейс и основные возможности
1
графических редакторов. Рисование
графических примитивов
Практическая
работа
«Редактирование
1
изображений в растровом графическом
редакторе»
Практическая
работа
«Редактирование
1
изображений в растровом графическом
редакторе»
Практическая работа «Создание рисунков в
1
векторном графическом редакторе»
Практическая работа «Создание рисунков в
1
векторном графическом редакторе»
Практическая работа «Раскрашивание
1
рисунка»
Практическая работа «Создание рисунка по
1
собственному замыслу»
Обработка текстовой информации (8 ч)
Текстовый редактор Word. Ввод текстовой
1
информации. Редактирование и
форматирование текста
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица.
1
Вставка таблицы в документ. Заполнение ячеек
таблицы.
Вставка рисунков в таблицу. Корректировка
1
созданной таблицы
Вкладки Конструктор, Макет, инструменты
1
текстового редактора. Создание рисунка в
текстовом редакторе
Создание списков. Одноуровневые списки.
1
Многоуровневые и маркированные списки
1

Дата
изучения

Дата
по
факту

19

20

21
22

23
24
25
26
27
28
29
30

31
32

33

34

Самостоятельная работа «Создание и
1
заполнение таблицы. Создание списков в
таблице»
Самостоятельная работа «Создание текстового
1
документа с таблицей»
Обработка мультимедийной информации (8 ч)
Запуск программы PowerPoint. Слайды.
1
Создание слайдов. Дизайн.
Создание рисунка в программе PowerPoint.
1
Вкладка Формат. Создание рисунка из
нескольких фигур на одном слайде
Надпись как фигура WordArt. Макет слайдов
1
Вставка изображений на слайд, создание
1
текстовой информации к изображениям
Самостоятельная работа «Создание
1
презентации по теме»
Создание интерактивной презентации
1
Работа с диаграммами, графиками
1
Работа с диаграммами, графиками
1
Обработка числовой информации в электронных таблицах (4 ч)
Запуск программы Excel. Окно программы
1
Excel Лист, книга в программе Excel
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к
1
другой. Действие сложение и вычитание в
программе
Действие умножение и деление в программе
1
Практическая работа «Решение примеров на
1
все действия»
Коммуникационные технологии (2 ч)
Информационные ресурсы Интернета.
1
Передача информации. Процесс
аутентификации
Информационные ресурсы Интернета.
1
Передача информации. Процесс
аутентификации

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п
1

2
3

4

5
6

7

8

9
10
11
12

13

14
15
16
17

18
19

Тема урока

Количество
часов

Введение. Правила техники безопасности при
1
работе на компьютере
Устройство компьютера (3 ч)
Ввод, вывод, обработка информации. Работа с
1
файлами
Периферийное
устройство
сканер.
1
Сканирование рисунка, сохранение его.
Периферийное
устройство
принтер.
Распечатка
Компьютерные вирусы и антивирусные
1
программы
Обработка графической информации (8 ч)
Растровая и векторная графика. Графический
1
редактор Paint и Paint 3D
Интерфейс и основные возможности
1
графических редакторов. Рисование
графических примитивов
Практическая
работа
«Редактирование
1
изображений в растровом графическом
редакторе»
Практическая
работа
«Редактирование
1
изображений в растровом графическом
редакторе»
Практическая работа «Создание рисунков в
1
векторном графическом редакторе»
Практическая работа «Создание рисунков в
1
векторном графическом редакторе»
Практическая работа «Раскрашивание
1
рисунка»
Практическая работа «Создание рисунка по
1
собственному замыслу»
Обработка текстовой информации (8 ч)
Текстовый редактор Word. Ввод текстовой
1
информации. Редактирование и
форматирование текста
Вставка рисунков в таблицу. Корректировка
1
созданной таблицы
Создание списков. Одноуровневые списки.
1
Многоуровневые и маркированные списки
1
Самостоятельная работа «Создание и
1
заполнение таблицы. Создание списков в
таблице»
Самостоятельная работа «Создание текстового
1
документа с таблицей»
Компьютерные словари и системы машинного
1
перевода текстов

Дата
изучения

Дата
по
факту

20

21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31

32

33

Системы оптического распознавания
1
документов
Обработка мультимедийной информации (8 ч)
Запуск программы PowerPoint. Слайды.
1
Создание слайдов. Дизайн.
Макет слайдов. Создание рисунка в
1
программе PowerPoint. Надпись как
фигура WordArt
Вставка изображений на слайд, создание
1
текстовой информации к изображениям
Самостоятельная работа «Создание
1
презентации по теме»
Создание интерактивной презентации
1
Анимация
1
Создание интерактивной презентации с
1
анимацией
Работа с диаграммами, графиками
1
Обработка числовой информации в электронных таблицах (4 ч)
Запуск программы Excel. Окно программы
1
Excel Лист, книга в программе Excel
Практическая работа «Решение примеров на
1
все действия»
Диаграммы в программе Excel. Создание
1
диаграммы, наглядно показывающей
практическую задачу
Диаграммы в программе Excel. Создание
1
диаграммы, наглядно показывающей
практическую задачу
Коммуникационные технологии (1 ч)
Информационные ресурсы Интернета.
1
Передача информации. Процесс
аутентификации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».