Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа "
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
На заседании
педагогического совета
Заместитель директора Директор
МБОУ
по УВР
"Первомайская СОШ"
Протокол №1
от 29.08.2024 г.
____________Янькова Н.И.
29.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
__________Рощупкина Л.А.
Приказ №178 от 30.08.2024г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 1– 4 классов
с. Первомайское, 2024
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ 1 - 4 классы на основе ФГОС, в соответствии с учебным планом МБОУ
«Первомайская СОШ».
Рабочая программа по речевой практике является частью АООП ООН МБОУ
«Первомайская СОШ» и состоит из следующих разделов: пояснительная записка,
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование.
На учебный предмет «Речевая практика» отводится в 1 классе 2 часа в неделю – (33
недели) 66 часов в год, во 2- 4 классах по 2 часа в неделю – (34 недели) 68 часов в год.
Всего: 270 часов.
Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития школьников,
как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации.
Введение в программу предмета «Речевая практика» обусловлена несовершенством
речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения,
затрудняет включение детей в доступные формы взаимодействия в социуме
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка,
призвано решить следующие задачи:
―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и
овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие
коммуникативно-речевых навыков;
―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов
доступных для понимания по структуре и содержанию;
―Развитие навыков устной коммуникации;
―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
- Формировать выразительную сторону речи
- Учить строить устные связные высказывания; - Воспитывать культуру речевого
общения. Общая характеристика учебного предмета.
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино,
телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это
общение?
Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник – устный или письменный?
Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?
Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, сердить,
мирить. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами.
Условные знаки в общении людей: не курить, переход, метро, мужской и женский туалет,
нельзя фотографировать и т.д.
Аудирование
Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.
Прослушивание коротких сказок или рассказов в магнитофонной записи и с их
последующим пересказом.
Дикция и выразительность речи
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых
ситуациях.
Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения
в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др.
Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.
Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в
сочетании с речью и без нее, с опорой на пиктограммы и без них. Подготовка речевой
ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я
за порогом дома», «Я в мире природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Игра по правилам», «Мой старший друг.
Почему с ним интересно?»; «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты» (сцены из
сказок); «Сочиняем стихотворение. Мы поэты», «Придумываем сказку. Мы сказочники»;
«Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы), «Вместе в беде и радости»;
«Поздравление ветеранам», «Я гость», «Я выбираю книгу»; «В гостях у леса».
Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме.
Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Об одном и том же поразному: Красивую речь приятно и слушать. Надо так говорить, чтобы всем было
приятно слушать; Мне интересно быть с моим старшим братом. Он всегда рассказывает
о том, чего я не знаю. Я больше всего люблю оставаться с моим старшим братом. Он
знает иного разных историй и интересно их рассказывает.
Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос-ответ, вопрос
– сообщение): Здравствуйте, когда вечером отходит поезд на Москву? -…
Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с
использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры
высказывания (начало-основное содержание-конец): Жил-был гриб-боровик. Был он
большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он спрятался под еловой лапой.
Культура общения
Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и
письменного приглашения, поздравления.
Извинение: Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста.
Вежливый отказ от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга у меня уже есть.
Извини, но я не смогу в этот день прийти к тебе в гости.
Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета. Личностные
результаты обучения.
• зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с
историей страны;
практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын
(дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
• принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через
знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения;
• овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия.
• овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Предметные результаты обучения Достаточный уровень:
• понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи,
уметь отвечать на вопросы по содержанию
услышанного;
• понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на
вопросы по содержанию услышанного;
• уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя
и анализ речевой ситуации;
• участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
• правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить
прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
• принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых
ситуаций;
• уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический
план;
• понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи,
уметь отвечать на вопросы по содержанию
услышанного;
• понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на
вопросы по содержанию услышанного;
• уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя
и анализ речевой ситуации;
• участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
• правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить
прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
• принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых
ситуаций;
• уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический
план; Минимальный уровень:
• выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
• выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
• знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы (по вопросам учителя);
• участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
• слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал;
•
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу
учителя;
• участвовать в беседе;
• слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинносимволический план;
• выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
• выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
• знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы (по вопросам учителя);
• участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
• слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал;
• выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу
учителя;
• участвовать в беседе;
• слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинносимволический план
Метапредметные результаты:
•
•
•
•
Регулятивные УУД:
Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
Определить план выполнения заданий на уроках письма под руководством учителя;
•
Использовать в своей деятельности простейшие
палочки, круги синего, красного, зелѐного цвета;
•
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством
учителя;
•
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать буквы по их основным признакам, находить общее и
различие с помощью учителя;
•
•
•
инструменты: буквы, счѐтные
•
Группировать буквы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью
учителя;
•
Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
•
•
•
•
•
Содержание учебного предмета.
Владение речью (в том числе и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно
формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, для детей с
умственной отсталостью, знакомиться, благодарить, спрашивать, просить, отвечать
отказом на просьбу оказывается весьма сложным.
Речевая практика умственно отсталых детей чрезвычайна бедна и не качественна, а
процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень
речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного
материала любого из учебных предметов.
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных
инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого
общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.).
Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня
зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это
…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад
познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания
в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй»,
«здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг
или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые
(фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий
школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как
живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те)
еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником
…» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …»,
«Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты
…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите
пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с
помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …»,
«Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно»,
«Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление,
пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя
(Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!» Примерные
темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции,
в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч.
в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.) «Я
в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.
Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм
знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте
познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,
сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.
Тематическое планирование учебного предмета.
1 класс (2 часа, 33 учебные недели)- 66 часов.
№
Тема
1.
Давайте познакомимся!
2.
3.
4.
Знакомство во дворе
Дорога домой
Теремок
5.
6.
Знакомство в гостях
Покупка школьных
7.
В магазине игрушек
8.
Готовимся к празднику
9.
10.
11.
12.
Новогодние чудеса
Зимняя прогулка
Помощники
Спокойной ночи 13.
принадлежностей
Доброе утро
Итого:
2 класс (2 часа, 34 учебные недели)- 68 часов.
№
Тема
1.
Добро пожаловать!
2.
3.
Истории о лете
Три поросенка
4.
Расскажи мне о школе
5.
Алло! Алло!
66 часов
6.
7.
С днем рождения!
Дежурство
8.
У меня есть щенок!
9.
Красная Шапочка
10.
Я записался в кружок.
Итого:
68 часов
3 класс (2 часа, 34 учебные недели)- 68 часов.
№
Тема
1.
Снова в школу!
2.
3.
5.
Мы собрались поиграть..
В библиотеке
4.
Отправляюсь в магазин
Сказки про Машу
6.
Телефонный
7.
Я-зритель
8.
Какая сегодня погода?
9.
10.
Снегурочка
Веселый праздник
11.
12.
Учимся понимать животных
Узнай меня!
Итого:
разговор
68 часов
4 класс (2 часа, 34 учебные недели)- 68 часов.
№
Тема
1.
Делимся новостями
2.
Я выбираю книгу
3.
Петушок - золотой гребешок
4.
Сочиняем сказку 5.
У телевизора.
6.
Знаки- помощники
7.
В гостях у леса
8.
9.
10.
11.
Задушевный разговор
Приглашение
Поздравляю
Закрепление
Итого:
68 часов
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
АООП по речевой практике определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень:
-
выполнять простые инструкции учителя;
выбирать картинку, соответствующую слову с помощью учителя;
отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
-
применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя (выражать
свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов); использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Достаточный уровень:
-
выполнять простые инструкции учителя;
-
участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребѐнка;
-
понимать содержание небольших по объѐму сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на простые вопросы по их содержанию;
-
использовать изученные речевые алгоритмы при общении;
-
воспроизводить составленные
картинносимволический план.
выбирать картинку, соответствующую слову;
отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
знать и применять элементарные правила речевого общения;
уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные
сведения о себе – имя, домашний адрес);
выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или анализ
речевой ситуации;
принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
рассказы
с
опорой
на
картинный
или
УМК:
1.Речевая
практика.1 класс. Учебник
для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
С. В. Комарова. – М.: Просвещение, 2019.
2. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. С. В.
Комарова. – М.: Просвещение, 2019.
3.Речевая
практика.
3
класс. Учебник
для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
С. В. Комарова. – М.: Просвещение, 2019.
4.Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. С. В.
Комарова. – М.: Просвещение, 2019.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тема урока
Повторение предложений, разных по структуре
Повторение предложений, разных по структуре
Прослушивание коротких сказок с последующим
пересказом
Прослушивание коротких сказок с последующей
инсценировкой
Прослушивание коротких сказок с последующей
инсценировкой
Прослушивание коротких сказок с последующей
инсценировкой
Многообразие
тона
речи.
Тренировочные
упражнения в передаче радости
Многообразие
тона
речи.
Тренировочные
упражнения в передаче грусти
Тренировочные упражнения в передаче испуга,
удивления, горя.
Мимика и жесты
Упражнения в передаче чувств с помощью мимики
и жестов
Упражнения в передаче чувств с помощью мимики
и жестов
Практическое использование силы голоса, тона и
темпа речи
Практическое использование силы голоса, тона и
темпа речи
Определение темы ситуации, подбор слов
Лексическая тема: "Я готовлю уроки"
Лексическая тема: "На улице города"
Лексическая тема: "Современная техника в доме"
Общение: "В библиотеке"
Общение: "В библиотеке"
Общение: "Сказки про Машу"
Общение: "Сказки про Машу"
Лексическая тема: "Магазин"
Лексическая тема: "Магазин"
Культура общения в магазине
Общение: "Телефонный разговор"
Занятие - игра "Телефонный разговор"
Дата
по плану
02.09.2025
04.09.2025
09.09.2025
11.09.2025
16.09.2025
18.09.2025
23.09.2025
25.09.2025
30.09.2025
02.10.2025
07.10.2025
09.10.2025
14.10.2025
16.10.2025
21.10.2025
23.10.2025
28.10.2025
06.11.2025
11.11.2025
13.11.2025
18.11.2025
20.11.2025
25.11.2025
27.11.2025
02.12.2025
04.12.2025
09.12.2025
Дата
по факту
Занятие - игра "Телефонный разговор"
Культура поведения в театре, кинотеатре
Общение: "Я - зритель"
Чистоговорки
Упражнения
в
произнесении
стихотворных
диалогов
Подбор картинок к услышанным предложениям
Лексическая тема "Бытовые советы"
Лексическая тема "Бытовые советы"
Общение:" Какая сегодня погода"
Общение:" Какая сегодня погода"
Общение: "Снегурочка"
Культура общения: "Я иду в гости"
Культура общения: "Я иду в гости"
Общение "Веселый праздник"
Общение "Веселый праздник"
Общение: "Учимся понимать животных"
Составление различных предложений по теме:
"Весна"
11.12.2025
16.12.2025
18.12.2025
23.12.2025
25.12.2025
45
Составление различных предложений по теме:
"Весна"
19.02.2026
46
Составление различных предложений по теме:
"Весна"
Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"
Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"
Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"
Культура общения: "Я и взрослые"
Лексическая тема: "Я- пешеход"
Лексическая тема: "Я- пешеход"
Лексическая тема "Привычки хорошие и не очень"
Общение: "Узнай меня"
Составление диалогов по предложенной речевой
ситуации
Культура общения с малознакомыми людьми
Культура общения с малознакомыми людьми
Лексическая тема: "Мы - друзья или враги
природы?"
Лексическая тема: "Мы - друзья или враги
природы?"
Лексическая тема: "Мы - друзья или враги
природы?"
24.02.2026
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
30.12.2025
13.01.2026
15.01.2026
20.01.2026
22.01.2026
27.01.2026
29.01.2026
03.02.2026
05.02.2026
10.02.2026
12.02.2026
17.02.2026
26.02.2026
03.03.2026
05.03.2026
10.03.2026
12.03.2026
17.03.2026
19.03.2026
24.03.2026
26.03.2026
07.04.2026
09.04.2026
14.04.2026
16.04.2026
21.04.2026
61
62
63
64
65
66
67
68
Составление диалогов по предложенной речевой
ситуации
Составление диалогов по предложенной речевой
ситуации
Общение: "Мы собрались поиграть"
Общение: "Мы собрались поиграть"
Составление предложений по теме "Лето"
Составление предложений по теме "Лето"
Лексическая тема: "Летние каникулы"
Лексическая тема: "Летние каникулы"
23.04.2026
28.04.2026
30.04.2026
05.05.2026
07.05.2026
12.05.2026
14.05.2026
19.05.2026
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№
урока
Тема урока
Дата
проведения
по плану
1
2
Добро пожаловать!
Добро пожаловать!
2.09
4.09
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
«Прошлым летом»
«Прошлым летом»
Расскажи мне о своих летних каникулах
Расскажи мне о своих летних каникулах
Книга – лучший собеседник
Книга – лучший собеседник
Я выбираю книгу
Я выбираю книгу
Моя любимая книга
Моя любимая книга
В библиотеке
В библиотеке
Игра «Молчок»
Игра «Молчок»
Твой старший друг. Почему с ним интересно?
Твой старший друг. Почему с ним интересно?
Задушевный разговор
Задушевный разговор
Вместе в беде и в радости
Вместе в беде и в радости
Знакомство
со
сказкой
«Петушок-Золотой
гребешок»
Знакомство
со
сказкой
«Петушок-Золотой
гребешок»
Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок»
Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок»
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»
9.09
11.09
16.09
18.09
23.09
25.09
30.09
2.10
7.10
9.10
14.10
16.10
21.10
23.10
28.10
6.11
11.11
13.11
18.11
20.11
25.11
24
25
26
27
27.11
2.12
4.12
9.12
Дата
проведен
ия
по факту
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»
Инсценировка сказки « Бременские музыканты»
Инсценировка сказки « Бременские музыканты»
Мы сказочники
Мы сказочники
Составляем сказку
Составляем сказку
Я пишу свою сказку
Я пишу свою сказку
Мое любимое стихотворение
11.12
16.12
18.12
23.12
25.12
30.12
13.01
15.01
20.01
22.01
27.01
29.01
3.02
5.02
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Мое любимое стихотворение
Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение
Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение
Мой помощник телефон
Мой помощник телефон
Я у телевизора
Я у телевизора
Полезные и вредные телепередачи
Полезные и вредные телепередачи
Составь свою телевизионную программу
Составь свою телевизионную программу
Знаки-помощники
Знаки-помощники
Правила дорожного движения достойны уважения
Правила дорожного движения достойны уважения
Веселый праздник
Веселый праздник
Приглашение
Приглашение
Поздравляю!
Поздравляю!
Поздравление ветеранам
Поздравление ветеранам
Мы друзья или враги природы?
Мы друзья или враги природы?
В гостях у леса
В гостях у леса
10.02
12.02
17.02
19.02
24.02
26.02
3.03
5.03
10.03
12.03
17.03
19.03
24.03
26.03
7.04
9.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
5.05
7.05
12.05
14.05
19.05