Курс внеурочной деятельности В мире танца 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа "

Рассмотрено
на заседании
педагогического
совета
Протокол№1
От 29.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по
ВР

Директор МБОУ
"Первомайская СОШ"

____________Коновалова Т.В.
29.08.2024 г.

__________Рощупкина Л.А.
Приказ №178 от 30.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире танцев»
для обучающихся 1-4 классов

с. Первомайское, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире танца» для 1-4 классов
составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
и учебным планом начального общего образования МБОУ «Первомайская СОШ».
Курс реализуется в рамках спортивно-оздоровительной деятельности, рассчитан на
66 часов в год (2 часа в неделю) в 1 классе, 34 часа (1 час в неделю) в 3 классе.
Актуальность
Танец – одно из средств эстетического воспитания и формирования творческого
начала в человеке.
Исполнение танцевальных композиций предполагает определенный уровень
развития музыкальных способностей, ведь движения должны совпадать с темпом музыки,
изменяться соответственно изменению ритма, подчиняться характеру музыки. В процессе
занятий развивается музыкально-ритмическое чувство, то есть способность ребенка
активно переживать и отражать в движении характер изображаемых героев танца и своѐ
отношение к ним. Дети приобретают навыки актѐрского мастерства, что учит их полнее,
ярче и точнее выражать чувства, свободно держаться на сцене.
Умение правильно и красиво танцевать придаѐт уверенности, повышает самооценку.
Коллективное исполнение композиций повышает чувство ответственности за результаты
своего труда и коллектива в целом, что воспитывает нравственные качества личности.
Движение, а особенно правильное, красивое движение под музыку –танец– имеет
большое значение для развития ребенка.
Танец оказывает положительное влияние на физическое и духовное здоровье
ребенка как формирующейся личности.
Цели и задачи
Цель программы - формирование танцевально-ритмических умений и навыков,
художественно – эстетических способностей учащихся; воспитание интереса к искусству
танца. Задачи:
- развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат; силу ног,
пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и
подвижность суставов; создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной
деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей и их исполнительские умения;
- познакомить детей с различными видами танца.
Планируемые результаты
Личностные результаты: формирование самооценки, включая осознание своих
возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения
видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в
период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.
Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно
управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной
сущности человека.
Метапредметные результаты:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных
движений;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение
на основе оценки и учѐта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность
в обучении;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;
- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность,
грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой ритм, заданный учителем;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения
(хлопками или притопами);
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- участие в музыкально-концертной жизни класса, школы.
Предметные:
Обучающийся научится:
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- навыкам актѐрской выразительности;
- понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознать характер танцевальной музыки;- различать особенности танцевальной
музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.; - анализировать музыку разученных
танцев.
Формы проведения занятий: танцевальная студия.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
1

Упражнения

10

2

Танец ко Дню Матери

14

3

Танец к Новому году

8

4

Танец к 8 Марта

14

5

Танец к Дню Победы

14

6

Танец «Радость»

6

7

Отработка танцевальной техники

5

7

Чему научились за год?

1

Итого за год:
3 класс
№ п/п

66

Наименование тем

Количество часов

1

Упражнения

4

2

Танец ко Дню Матери

8

4

Танец к 8 Марта

12

7

Отработка танцевальной техники

9

7

Чему научились за год?

1

Итого за год:

34

№
занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Календарно-тематическое планирование
1 класс
Тема занятия

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
Ритмико – гимнастические упражнения.
Ритмико – гимнастические упражнения.
Ритмико – гимнастические упражнения.
Ритмико – гимнастические упражнения.
Ритмико – гимнастические упражнения.
Эстрадный танец с шарами «Мама»
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец с шарами «Мама». Разучивание движений танца».
Эстрадный танец «Снежинки»
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Снежинки». Разучивание движений танца
Танец с лентами «Мама»
Танец с лентами «Мама». Разучивание движений танца
Танец с лентами «Мама». Разучивание движений танца
Танец с лентами «Мама». Разучивание движений танца
Танец с лентами «Мама». Разучивание движений танца
Танец с лентами «Мама». Разучивание движений танца
Танец с лентами «Мама» Разучивание движений танца.

Дата
проведения
по плану

Дата
проведен
ия по
факту

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
60
61
62
63
64
65
66

Танец с лентами «Мама». Разучивание движений танца
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты»
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Эстрадный танец «Разукрасим все планеты». Разучивание движений
танца.
Танец «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Разучивание движений танца «Красные маки»
Народный танец «Матрёшки»
Разучивание движений народного танца «Матрёшки»
Разучивание движений народного танца «Матрёшки»
Разучивание движений народного танца «Матрёшки»
Разучивание движений народного танца «Матрёшки»
Итого:66 часов

Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п

Тема занятия

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на занятии, при
выполнении упражнений, разучивании танцев.
Разминка
Общеразвивающие упражнения.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца ко Дню матери «Школа - это дневники»
Танец «Школа - это дневники»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Разучивание движений танца к 8 Марта «Моей маме»
Танец «Моей маме»
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Повторение композиций. Отработка танцевальное техники.
Итоговое занятие. Чему научились за год?

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Дата по
плану

Дата по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».