Курс внеурочной деятельности Юнармия 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Управление образования администрации Боградского муниципального
района
МБОУ "Первомайская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Юнармия»
для учащихся 5-9 классов

с.Первомайское, 2025

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия» составлена для учащихся 5-9
классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2025-2026 учебный год и рассчитана на 1 час в неделю.
Общее количество часов - 34. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе
таких нормативно-правовых документов и материалов, как:
 Годовой календарный учебный график;
 Учебный план ОУ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования;
 Основная образовательная программа среднего общего образования ОУ;
 Положение о рабочей программе ОУ;
Цель программы: развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как
важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них
профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в
различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов
государственной службы, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи программы:
 приобщать к боевым и трудовым традициям российской и советской армии, разъяснять
истоки героизма и самоотверженности российского народа;
 помочь интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России,
его лидерских качеств. воспитывать гордость за подвиги разных поколений защитников Отечества
и стремление подражать им;
 учить применять полученные знания на практике;
 создавать условия для физического, психического, нравственного развития учащихся;
прививать навыки здорового образа жизни;
 воспитывать дисциплинированность, добросовестность отношения к порученному делу
при выполнении тренировочных заданий.
Формы органицации занятий: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,
парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.
Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.);
практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.);
исследовательский; самостоятельной работы.
Формы контроля: опрос, зачѐт, нормативы, соревнования.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
 Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
сформированная гражданская компетенция;
 Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений,
представителями различных социальных групп;
 Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная
коммуникативная компетенция;
 Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и

обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
 Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
 Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
 Умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
 Умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или
отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
 Формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
 Демонстрация приѐмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного
уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
 Умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
 Навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе
полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных
конструкторов и действий полководцев;
 Анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной
сложности;
 Умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в
информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
 Критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и
международных событий;
 Овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.
Коммуникативные:
 Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками в отряде;
 Приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной
задачи;
 Умение находить общее решение и разрешать конфликты;
 Соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
 Отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что
предлагают современные СМИ;
 Владеть приѐмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой
информации;
 Использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий
военно-патриотической направленности.
В ходе реализации курса внеурочной деятельности обучающиеся научатся:
 Использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
 Применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
 Правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
 Владеть навыками управления строя;
Обучающиеся получат возможность научиться:
 Готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых
аудиторий;
 Участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике
разного уровня;
 Готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и

военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
Содержание изучаемого курса
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного
поведения на занятиях.
Раздел 1. "Военно-историческая подготовка"
Тема 1.1. История военно-спортивной игры «Зарница» и правила участия в ней. Входная
диогностика.
Тема 1.2. Виды вооруженных сил.
Воинская слава России. Армия и флот России XX века.
Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской
армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы.
Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.
Тема 1.2. Символы воинской чести.
Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности
воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.
Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг.
Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия.
Практическое занятие: викторина «Государственная символика».
Тема 1.3. Полководцы и герои.
Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых
видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.
Практическое занятие: викторина «Защитники отечества».
Тема 1.4. Викторина по истории Отечества. Знакомство с перечнем вопросов викторины.
Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. Поиск и
изучение информации по данным вопросам.
Раздел 2. Строевая подготовка
Тема 2.1. Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его
построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед
построением и в строю.
Тема 2.2. Движение походным и строевым шагом.
Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»
Тема 2.3. Повороты на месте и в движении.
Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в
шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по
одному, по два, по три.
Тема 2.4. Воинская честь. Строевые приемы.
Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание
воинской чести в движении.
Тема 2.5. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой
подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра
на соревнованиях «Зарница»
Тема 2.6. Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке.
Раздел 3. Медицинская подготовка
Тема 3.1. Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.
Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб,
ожог). Обработка ран, наложение повязок.
Тема 3.2. Ранения и кровотечения
Тема 3.3. Травмы опорно-двигательного аппарата

Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи.
Правила наложения шин.
Практические занятия: наложение шин при различных переломах.
Тема 3.4. Способы транспортировки пострадавших.
Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными
травмами
Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды
кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.
Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута.
Раздел 4. Виды вооружений
Тема 4.1. История оружия от древних времен до современности.
Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового
поражения.
Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия».
Тема 4.2. Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное.
Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии».
Тема 4.3. Автомат Калашникова. АКМ-74.
Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.
Тема 4.4. Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с
упором.
Тема 4.5. Поражение цели учебной гранатой.
Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и
из положения лежа..
Раздел 5. Основы комплексной безопасности
Тема 5.1. Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения.
Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания,
техника преодоления зон заражения.
Тема 5.2. Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК,
правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон
заражения.
Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование.

Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия

1
2
3

Кол-во
часов

Никто не забыт, ничто не забыто 3ч.
История военно-спортивной игры «Зарница» и правила
1
участия в ней.
Виды вооруженных сил. Символы воинской чести.
1
Полководцы и герои. Викторина по истории Отечества
1
Строевая подготовка 15ч.

4
5
6
7
8

Строй и его элементы
Движение походным и строевым шагом
Движение походным и строевым шагом
Движение походным и строевым шагом
Повороты на месте и в движении.

1
1
1
1
1

9

Повороты на месте и в движении.

1

10

Повороты на месте и в движении.

1

11

Повороты на месте и в движении.

1

12

Повороты на месте и в движении.

1

13
14
15
16
17

Воинская честь. Строевые приемы.
Воинская честь. Строевые приемы.
Воинская честь. Строевые приемы.
Воинская честь. Строевые приемы.
Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований
по строевой подготовке.
Строевой смотр
Юный спасатель 3ч.
Принципы оказания первой медицинской помощи в
неотложных ситуациях
Ранения и кровотечения
Травмы опорно-двигательного аппарата. Способы
транспортировки пострадавших
Виды вооружений 10ч.

1
1
1
1
1

22
23
24

История оружия от древних времен до современности
Виды вооружения Российской армии.
Автомат Калашникова. АК-74.

1
1
1

25

Автомат Калашникова. АК-74.

1

26

Автомат Калашникова. АК-74.

1

27

Автомат Калашникова. АК-74.

1

28

Пневматическая винтовка.

1

29

Пневматическая винтовка.

1

30
31

Пневматическая винтовка.
Поражение цели учебной гранатой.

1
1

18
19
20
21

1
1
1
1

Дата по
плану

Дата по
факту

Опасная зона 4ч.
32

Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7.

1

33

Правила надевания ОЗК.

1

34

Итоговое занятие

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».