Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа "
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 29.08.2025 г.
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
ЗДУВР
__________ Янькова Н.И.
Директор МБОУ
"Первомайская СОШ"
29.08.2025 г.
____________Рощупкина Л.А.
Приказ № 174 от 29.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»
для учащихся 5-6 классов
с. Первомайское, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Программа по информатике даѐт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и
темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления авторских учебных
программ, тематического планирования курса учителем.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, обеспечивая:
■ формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система»,
«модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
■ формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого
условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
■ формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать еѐ результаты;
■ формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
■ сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания
и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
■ основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии,
управление и социальную сферу;
■ междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и
способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т е ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:
■ цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
■ теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и
практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с
принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее
знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учѐт имеющегося у них
опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах;
■ информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырѐх
тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы
основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса
информатики в 5-6 классах. Время на данный курс образовательная организация может
выделить за счѐт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений
Программа по информатике для 5-6 классов составлена из расчѐта общей учебной
нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики
происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической
линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в
сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для
дальнейшего обучения Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даѐт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта Изучение информатики в 5-6 классах поддерживает
непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7-9
классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами
и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению.
Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения
в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной
системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы.
Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд
текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от
вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном
алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объѐм данных. Бит — минимальная единица количества информации
— двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (исполнителем Робот).
Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в
документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
■ ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества Духовно-нравственное воспитание:
■ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
■ представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную
деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков
Ценности научного познания:
■ наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
■ овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
■ наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
■ установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
■ интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса
Экологическое воспитание:
■ наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учѐтом возможностей ИКТ
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
■ освоение
обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном
пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
■ умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
■ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
■ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев). Базовые исследовательские действия:
■ формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
■ оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
■ прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах
Работа с информацией:
■ выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
■ применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
■ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
■ выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
■ оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
■ запоминать и систематизировать информацию
Универсальные коммуникативные действия Общение:
■ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
■ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
■ выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
■ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
■ принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
■ выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими
членами команды;
■ оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
■ сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчѐта перед группой
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
■ выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
■ составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
■ составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом
объекте. Самоконтроль (рефлексия):
■ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
■ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
■ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
■ оценивать соответствие результата цели и условиям Эмоциональный интеллект:
■ ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого
Принятие себя и других:
■ осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа
к любым объѐмам информации
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс
■ соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
■ называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
■ понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система»,
«файл»;
■ искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и
общества распространения вредоносной информации;
■ запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
■ пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
■ составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
■ создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила
набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать
свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
■ создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
■ создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
6 класс
■ ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя
файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
■ работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и
папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
■ защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного
обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
■ пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
■ иметь представление об основных единицах измерения информационного объѐма данных;
■ сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
■
■
■
■
■
■
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых
документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов
Кол-во
часов
1
Цифровая грамотность
8
2
Теоретические основы информатики
3
3
Алгоритмизация и основы программирования
9
4
Информационные технологии
14
Общее количество часов по программе
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Электронное
приложение к учебнику
«Информатика»,
InfoUrok.Ru,
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов
Кол-во
часов
1
Цифровая грамотность
5
2
Теоретические основы информатики
5
3
Алгоритмизация и основы программирования
11
4
Информационные технологии
13
Общее количество часов по программе
34
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Электронное
приложение к учебнику
«Информатика»,
InfoUrok.Ru,
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
19
20
21
22
Тема урока
Количество
часов
Цифровая грамотность (8 ч)
Компьютер — универсальное вычислительное
1
устройство, работающее по программе. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Устройства ввода и вывода информации.
1
Программное обеспечение компьютера.
1
Прикладные программы (Приложения).
Файлы и папки. Практическая работа «Создание,
1
сохранение и загрузка текстового и
графического файла».
Имя файла. Практическая работа «Выполнение
1
основных операций с файлами и папками».
Сеть Интернет. Поиск и передача информации.
1
Процесс аутентификации. Виды аутентификации.
1
Пароли для аккаунтов в соцсетях. Кибербуллинг.
1
Теоретические основы информатики (3 ч)
Информация в жизни человека. Компьютерное
1
зрение.
Действия с информацией. Кодирование
1
информации.
Искусственный интеллект и его роль в жизни
1
человека. Кодирование информации.
Алгоритмизация и основы программирования (9 ч)
1
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
1
Линейные алгоритмы.
1
Циклические алгоритмы.
Система программирования КуМир.
1
Практическая работа "Знакомство со средой
программирования КуМир".
1
Практическая работа "Пользовательский
интерфейс программы КуМир".
1
Практическая работа "Линейный алгоритм".
1
Практическая работа "Создание линейного
алгоритма в программе КуМир".
1
Практическая работа "Создание линейного
алгоритма в программе КуМир".
1
Практическая работа "Создание линейного
алгоритма в программе КуМир".
Информационные технологии (14 ч)
Графический редактор Paint. Практическая
1
работа "Инструменты графического
редактора".
Преобразование графических изображений.
1
Практическая работа «Работаем с
графическими фрагментами».
Дата
изучения
Дата
по
факту
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Создание графических изображений.
Практическая работа «Планируем работу в
графическом редакторе».
Самостоятельная работа «Создание и
преобразование графических изображений».
Текстовый редактор «Блокнот», «WordPad».
Правила набора текста.
Текстовый процессор Word. Практическая работа
«Редактирование текста».
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа «Работаем с фрагментами
текста».
Итоговая контрольная работа.
Вставка изображений в текстовые документы.
Практическая работа «Загадки».
Представление информации в форме таблиц.
Практическая работа «Создаѐм простые
таблицы».
Создание движущихся изображений.
Практическая работа «Создаѐм анимацию»
(задание 1).
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа «Создаѐм анимацию»
(задание 2).
Выполнение итогового мини-проекта.
Практическая работа «Создаем слайд-шоу».
Выполнение итогового мини-проекта.
Практическая работа «Создаем слайд-шоу».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Цифровая грамотность (5 ч)
1
2
3
4
5
Типы компьютеров. Техника безопасности и
организация рабочего места.
Файловая система. Файлы и папки (каталоги).
Полное имя файла. Путь к файлу.
Практическая работа «Работа с файлами и
каталогами средствами операционной системы».
Вирусы и противовирусные программы.
1
1
1
1
1
Теоретические основы информатики (5 ч)
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Информационные процессы. Получение, хранение,
обработка и передача данных. Практическая
работа «Создание личной папки».
Двоичный код. Представление данных в
компьютере.
Практическая работа «Преобразование любого
алфавита к двоичному коду».
Информационный объѐм данных. Единицы
измерения информации. Решение задач по теме.
Файлы различных типов. Их характерные размеры.
1
1
1
1
1
Алгоритмизация и основы программирования (11 ч)
Среда текстового программирования. Система
1
программирования КуМир. Алгоритмические
конструкции «следование» и «цикл».
Управление исполнителем. Практическая работа
1
"Создание циклического алгоритма в среде
КуМир".
Переменные. Практическая работа "Создание
1
циклического алгоритма в среде КуМир".
1
Практическая работа "Создание циклического
алгоритма в среде КуМир".
1
Практическая работа "Создание циклического
алгоритма в среде КуМир".
Вспомогательные алгоритмы (процедуры).
1
Процедуры с параметрами.
1
1
Практическая работа "Разработка программы в
среде КуМир с использованием
вспомогательных алгоритмов".
1
Практическая работа "Разработка программы в
среде КуМир с использованием
вспомогательных алгоритмов".
1
Практическая работа "Разработка программы в
среде КуМир с использованием
вспомогательных алгоритмов".
Дата
изучения
Дата
по
факту
21
Практическая работа "Разработка программы в
среде КуМир с использованием
вспомогательных алгоритмов".
1
Информационные технологии (13 ч)
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Векторная графика. Практическая работа
«Создание векторных рисунков».
Практическая работа «Масштабирование
готовых векторных изображений».
Практическая работа «Разработка изображения
по собственному замыслу».
Практическая работа «Добавление векторных
рисунков в документы».
Текстовый процессор. Структурирование
информации с помощью списков и таблиц.
Практическая работа «Создание
многоуровневых и маркированных списков».
Практическая работа «Создание документов с
таблицами».
Практическая работа «Создание
одностраничного документа, содержащего
списки, таблицу, иллюстрации».
Создание интерактивных компьютерных
презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.
Практическая работа «Времена года».
Итоговая контрольная работа.
Практическая работа «Скакалочка».
Практическая работа «Скакалочка».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, учебник для 5 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний.
• Информатика, учебник для 6 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Босова Л.Л. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие/Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова, 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Авторская мастерская
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/