Рощупкин
а Людмила
Анатольев
на
Подписано
цифровой
Отчет о результатах самообследования деятельности
подписью:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Рощупкина
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» за 2023 год
Людмила
Анатольевна
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дата: 2024.11.11
22:35:42 +07'00' Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной
организации в соответствии с уставом
Краткое наименование образовательной
организации
Адрес (юридический и фактический)
Сайт школы
Телефон
Е-mail
Директор
Реквизиты лицензии (орган, выдающий
лицензию; серия, номер лицензии,
номер бланка; начало периода
действия: окончание периода действия)
Реквизиты свидетельства о
государственной аккредитации (орган,
выдавший свидетельство; номер
свидетельства о государственной
аккредитации, окончание периода
действия)
ИНН
Учредитель
Режим работы
Филиалы и представительства МБОУ
«Первомайская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная
школа»
МБОУ «Первомайская СОШ»
655351, Республика Хакасия, Боградский район, село
Первомайское, улица Школьная, 2
http://schkola-pervom.ucoz.ru
8(39034)92789
pervom_schkoola_19_127@r-19.ru
Рощупкина Людмила Анатольевна
Министерство образования и науки Республики Хакасия;
№Л035-01237-19/00257148 выдана 24.06.2016 г.,
бессрочно
Министерство образования и науки Республики Хакасия;
№А007-01237-19/01136298 выдан 09.12.2016, бессрочно
1907000646
Администрация муниципального образования Боградский
район
Пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу:
с 9:00 до 19:30
нет
МБОУ «Первомайская СОШ» руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Министерства
образования и науки Республики Хакасия, органов местного самоуправления и Уставом.
Образовательная организация является юридическим лицом, создаѐтся и регистрируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета,
открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным
наименованием и с указанием места нахождения, штамп.
МБОУ «Первомайская СОШ» расположено в центре села Первомайское. Здание школы построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 520 мест. Общая площадь здания 21219
квадратных метров.
Цель деятельности МБОУ «Первомайская СОШ» – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования. Также школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего образования и основного общего образования учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программы внеурочной деятельности.
Предметом деятельности МБОУ «Первомайская СОШ» является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
I. Система управления организации
Управление МБОУ «Первомайская СОШ» строится в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. В МБОУ
«Первомайская СОШ» к органам управления относятся:
директор МБОУ «Первомайская СОШ»;
органы
государственно-общественного
управления:
Общее
собрание
работников,
педагогический совет, Совет Школы, ученический Совет Школы, родительский совет Школы.
Органы государственно-общественного самоуправления созданы и действуют в целях содействия
осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы, реализации прав автономии школы в
решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественных принципов управления. Обеспечивают целесообразное взаимодействие
педагогического коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в вопросах
образования, воспитания и выполнения задач школы.
Наименование органа
Директор
Общее собрание работников,
педагогический совет, Совет
Школы, ученический Совет Школы,
родительский совет Школы
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.
Основы создания, функционирование данных органов
управления Школой и круг решаемых ими вопросов
закреплены в соответствующих локальных актах
Школы.
Для осуществления методической работы в МБОУ «Первомайская СОШ» созданы рабочие
творческие группы, каждая из которых работает по своему направлению: «Современный урок в
соответствии с требованиями ФГОС», «Развитие функциональной грамотности учащихся», «Организация
работы с низкомотивированными детьми», «Организация работы с одаренными детьми», «Воспитательная
работа в школе в соответствии с требованиями ФГОС».
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБОУ «Первомайская
СОШ».
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность МБОУ «Первомайская СОШ» организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• Уставом Школы;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Программа развития МБОУ «Первомайская СОШ» на 2018-2023 годы представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения
и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания,
развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения
педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные
планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое
начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие
модели адаптивной школы как социокультурного центра села, которая всесторонне учитывает
сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и
воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка,
развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Целью программы развития является:
1.Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра
через вовлечение детей, молодѐжи, взрослого населения, общественных организаций и административных
структур муниципального образования в совместную воспитательно-образовательную деятельность,
способствующую воспитанию в селе культурного, высокообразованного, конкурентного на рынке труда,
физически и психически здорового выпускника.
2. Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
Задачи программы развития школы как социокультурного центра:
1. Создавать благоприятные условия для развития личности, удовлетворения потребностей учащихся
в самообразовании, получении дополнительного образования, улучшать и обновлять материальную базу.
2. Создавать единое воспитательное пространство, которое позволит обеспечить оптимальные условия
для полноценного и всестороннего воспитания и образования учащихся, обновить содержание воспитания,
обеспечивающего получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни на
основе подходов, гарантирующих самоопределение учащихся. Обеспечить интеграцию основного и
дополнительного образования.
3. Способствовать позитивной социализации личности.
4. Предоставить каждому ребѐнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей,
возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность.
5. Обеспечить безопасные и здоровьесберегающие условия для всех участников образовательного
процесса.
6. Формировать у школьников уважительное отношение к семье.
7. Применять индивидуально-ориентированные формы и способы педагогического взаимодействия.
8. Эффективно использовать кадровые, культурные, материальные возможности социального
окружения школы.
9. Стимулировать процессы самообразования и саморазвития учащихся и учителей.
Использование новой модели партнерства, использующей ресурсы культуры, образования,
общественных и молодежных организаций, СМИ, Интернета, благотворно влияет на развитие школы как
социокультурного центра, способствует расширению образовательного пространства школы.
Воспитательная работа
Для реализации воспитательных задач школа укомплектована следующими педагогическими
кадрами: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители,
педагог-психолог, педагог-библиотекарь, учитель-логопед.
Количество классов-комплектов на протяжении нескольких лет остаѐтся стабильным и составляет –
11, классных руководителей – 11. Из них в начальной школе – 4 класса, в среднем звене – 6 классов, в
старшей школе – 1 класс-комплект.
Школа реализует РПВ (Рабочую программу воспитания), разработанную в соответствии с Новой
стратегией воспитательной работы, Федеральным законом № 304 - ФЗС «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Законом установлены направления воспитательной работы по формированию у учащихся:
- чувства патриотизма и гражданственности;
- уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
- уважение к закону и правопорядку;
- уважение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
- бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ;
- бережного отношения к природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания состоит из 4 разделов, в которых отражены особенности
организуемого в школе воспитательного процесса, цели и задачи воспитания, виды, формы и содержание
деятельности, а также основные направления самоанализа воспитательной работы. Кроме того, для
каждого уровня общего образования разработан календарный план воспитательной работы.
Основываясь на базовых ценностях общества (семья, труд, отечество, мир, здоровье, культура,
человек) целью воспитания является формирование активной жизненной позиции ребенка и его
моральных ценностей, способствующих личностному росту учащегося.
Достижению поставленной цели воспитания учащихся будет способствовать решение следующих
основных задач:
1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации и проведения.
2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классов в жизни школы.
3. Вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
4. Использовать в воспитании возможности школьного урока, поддерживать использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися.
5. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
6. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать еѐ воспитательные
возможности.
7. Организовывать профориентационную работу со школьниками.
8. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление через реализацию классных и
общешкольных ключевых дел.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
- «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Детские
общественные
объединения»,
«Профориентация»,
«Ключевые
общешкольные дела».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела, акции,
экскурсии и т.д.
В 2023 году в рамках гражданско-патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию ответственного отношения к государственным символам, туристко-краеведческой и
экологической деятельности, в том числе ознакомление с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т.п.
В 2023 году в рамках внеурочной деятельности всех уровней образования продолжается работа по
проведению еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (в объеме 33 часов для учащихся 1, 9, 11 классов; 34
часов для учащихся 2-8, 10 классов). На основе примерной программы курса «Разговоры о важном»,
одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию
и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Выявлены
затруднения при проведении внеурочного занятия «Разговоры о важном»: отсутствие в каждом кабинете
мультимедийного оборудования, что делает невозможным показ видео, презентаций и проведение
некоторых интерактивных заданий. Но при проведении занятий можно использовать рабочие листы по
теме занятия, что повышает эффективность проведения.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования учащихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании
этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы
школы в 2023 году.
Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства
классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и
перспектив. Учащиеся школы принимают активное участие в жизнедеятельности ученического коллектива,
в общешкольных мероприятиях. В тоже время наблюдается недостаток внимания на сформированность
нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков
недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в
общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу.
В целом, можно сказать, что, организация и проведение воспитательных мероприятий
осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что
обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении
массовости мероприятий; все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно
проявлять свои творческие способности.
Профили обучения
В 2022-2023 и 2023-2024 учебных годах с учетом запросов учащихся на основании анкетирования
были сформированы профили обучения для учащихся 10 и 11 классов. Перечень профилей и предметов на
углубленном уровне представлены в таблице.
Профиль
Профильные предметы
Гуманитарный
(вариант 4)
Математика. История. Обществознание
Универсальный
Биология.
Химия. Биология
История
Количество
учащихся по
профилю в 20222023 учебном году
Количество
учащихся по
профилю в 20232024 учебном году
1
1
2
2
III. Организация учебного процесса
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования, 5–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования, 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Учебный процесс в МБОУ «Первомайская СОШ» организован в одну смену, осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком, в котором отражены сроки и продолжительность учебного
года, учебных недель, каникул.
1. Продолжительность учебного года для учащихся 1,9,11 классов – 33 недели, для учащихся 2-8, 10
классов – 34 недели.
2. Начало 2022-2023 и 2023-2024 учебных годов – 01 сентября, окончание учебного года в 2023 году –
24 мая (9,11 классы), 31 мая (1-8, 10 классы).
3. Периоды обучения:
09.01.2023 – 24.03.2023 – III четверть 2022-2023 учебного года
03.04.2023 – 31.05.2023 - IV четверть 2022-2023 учебного года
01.09.2023 – 27.10.2023 - I четверть 2023-2024 учебного года
07.11.2023 – 29.12.2023 - II четверть 2023-2024 учебного года
Сроки каникул:
4. Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью составляет 20 минут, продолжительность
внеурочной деятельности – 35-45 минут.
5. В школе организовано двухразовое питание: завтрак после 1 урока, обед для 7-11 классов после 3
урока, обед для 1-6 классов после 4 урока. В соответствии с СанПиН перерывы между уроками для
принятия пищи – 20 минут.
МБОУ «Первомайская СОШ» реализует следующие образовательные программы:
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
60
92
6
4
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
5 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
11
образования для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Общая численность учащихся на 01 сентября 2023 года составляет 173 человека, учащиеся с ОВЗ
составляют 8,7% от общей численности.
1
2
3
4
Образовательная деятельность МБОУ «Первомайская СОШ» регламентируется локальными
актами: приказами директора школы, Коллективным договором, Правилами и Положениями,
должностными инструкциями работников, инструкциями по охране труда, инструкциями по пожарной
безопасности на рабочих местах.
Платные услуги, предусмотренные действующим законодательством, в МБОУ «Первомайская
СОШ» не оказываются.
IV. Содержание и качество подготовки учащихся
На уровне начального общего образования реализовывалась Основная образовательная программа
начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с обновлѐнным ФГОС.
На уровне основного общего и среднего общего образования в I полугодии 2023 года в 6-9 и 10-11
классах и во II полугодии 2023 года в 8-9 классах реализовывалась Основная образовательная программа
основного общего образования (ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования. Стандарт реализуется с 2014 года. В 5 классе
и во II полугодии в 6 классе реализовывалась Основная образовательная программа основного общего
образования (ООП ООО) в соответствии с обновлѐнным ФГОС.
Образование по Адаптированным образовательным программам осуществлялось на уровне
начального и основного общего образования. Рабочие программы по учебным предметам составлялись с
учетом авторской программы под редакцией Воронковой В.В.
Программы учебных предметов реализовывались в соответствии с учебными планами каждого
образовательного уровня.
Классы
Движение учащихся (на конец учебного года)
2021
2022
2023
классовклассовклассовуч-ся
уч-ся
уч-ся
комплектов
комплектов
комплектов
1
12
1
18
1
15
1
16
1
12
1
18
1
19
1
14
1
14
1
17
1
18
1
16
4
64
4
62
4
63
1
1
1
1
1
3
3
1
3
2
1
5
1
7
1
2
5
69
5
69
5
65
1
17
1
19
1
19
1
22
1
19
1
18
1
16
1
22
1
20
1
15
1
15
1
18
1
17
1
13
1
17
5
87
5
88
5
92
2
2
4
2
1
1
2
4
1
1
2
3
2
1
4
1
9
1
9
1
11
6
96
6
97
6
103
5
5
1
1
1
1
1
4
5
1
6
1
9
1
6
1а
2а
3а
4а
Итого
1б
2б
3б
4б
Итого
ВСЕГО 1-4
5а
6а
7а
8а
9а
Итого
5б
6б
7б
8б
9б
Итого
ВСЕГО 5-9
10
11
Итого
ИТОГО ПО
12
171
12
175
12
174
ШКОЛЕ
В 2023 учебном году школу закончили 174 учащихся. По сравнению с предыдущими годами в
начальной школе количество учащихся в среднем остаѐтся стабильным; количество учащихся основной
школы ежегодно увеличивается. Движение учащихся в течение года и летний период обусловлено сменой
места жительства родителей/законных представителей. Количество учащихся 10-11 классов в 2022 году
увеличилось, а в 2023 году уменьшилось. Данные обусловлены тем, что ежегодно в основном 75-90%
выпускников основной школы выбирают обучение в организациях СПО. Наполняемость классов ежегодно
соответствует установленным нормам.
Успеваемость и качество знаний учащихся
Год
2021
2022
2023
Успеваемость, %
5-9
10-11 сред.значение
кл.
кл.
по школе
95
100
97
95
100
98
96
100
98
2-4
кл.
97
100
98
Качество знаний, %
5-9
10-11 сред.значение
кл.
кл.
по школе
34
90
59
39
69
53
36
50
48
2-4
кл.
54
52
58
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний показывает снижение среднего значения
качества знаний, а успеваемость остается на прежнем уровне. Это обусловлено тем, что выбыли учащиеся
из 5-9 классов с высоким уровнем успеваемости, а в 10 класс поступили учащиеся, которые еще не
определились с выбором профессии и имели низкую мотивацию к обучению.
Результаты выполнения ВПР
Выполняли
работу, чел.
Успеваемость,
%
Качество
знаний, %
(в5кл)
(в5кл)
(в5кл)
16
12
83
33
5
6
7
8
17
22
17
15
16
19
15
14
81
74
86
86
85
31
37
20
43
41
19
20
23
16
18
16
18
15
89
63
66
87
80
33
24
27
40
35
19
18
20
18
16
16
16
15
94
88
81
87
87
56
31
31
53
41
Математика
16
15
16
16
14
100
87
69
56
79
78
Окружающий мир
19
16
94
75
27
18
25
21
33
16
19
18
20
18
14
18
14
17
15
86
89
76
88
87
85
57
33
29
27
27
35
16
15
87
40
19
17
82
59
18
17
88
41
20
17
82
24
84
41
4
5
6
7
8
5
100
79
81
93
93
89
71
21
33
29
33
37
18
19
20
23
16
17
17
100
88
(в5кл)
(в5кл)
19
Биология
12
83
25
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
17
17
17
17
14
15
17
15
Ср.знач.
6
41
93
29
91
35
80
47
не выполняли
6
7
88
не выполняли
Ср.знач.
5
Выполняли
работу, чел.
17
14
21
14
15
6
7
53
17
17
22
17
15
Ср.знач.
4
Русский язык
15
93
Качество
знаний, %
(в5кл)
19
Успеваемость,
%
76
Качество
знаний, %
100
Успеваемость,
%
17
Выполняли
работу, чел.
Всего учащихся,
чел.
2023 год
17
Ср.знач.
Всего учащихся,
чел.
2022 год
4
Класс
Всего учащихся,
чел.
2021 год
22
21
87
84
40
44
100
33
20
(в5кл)
не выполняли
20
80
44
(в5кл)
35
(в8кл)
(в8кл)
(в8кл)
(в8кл)
19
История
15
82
30
87
20
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
(в6кл)
19
14
71
29
(в7кл)
(в7кл)
(в7кл)
(в7кл)
не выполняли
79
География
19
15
67
25
6,7
19
9
100
33
18
14
93
29
20
12
83
92
33
32
не выполняли
(в7кл)
7
17
13
Ср.знач.
6
22
21
23
62
0
17
76
19
(в7кл)
(в7кл)
не выполняли
67
Обществознание
не выполняли
20
19
74
(в7кл)
не выполняли
7
не выполняли
42
7
17
11
73
36
(в8кл)
8
15
10
60
20
16
12
83
25
(в9кл)
(в9кл)
(в9кл)
(в9кл)
70
25
76
34
Иностранный язык (немецкий)
20
15
67
33
6
Ср.знач.
7
17
16
56
(в8кл)
7
17
10
100
30
8
15
14
100
93
16
(в9кл)
(в8кл)
(в8кл)
(в8кл)
(в8кл)
Физика
не выполняли
Химия
13
85
(в9кл)
(в9кл)
не выполняли
(в8кл)
(в8кл)
18
20
15
12
93
80
-
-
75
25
не выполняли
46
(в9кл)
18
17
88
53
В соответствии с графиком проведения мониторинговых исследований качества образования
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ежегодно проводятся Всероссийские
проверочные работы (ВПР) в 4-8 классах. Во всех классах проводятся ВПР по русскому языку и
математике, в 5 классе проводятся ВПР по истории и биологии, в 7 классе – по иностранному языку.
Остальные предметы в 6-8 классах проводятся на основе случайного выбора для каждой ОО.
Проведя сравнительный анализ результатов проверочных работ по учебным предметам на
протяжении 3 лет в 2023 году отмечается повышение успеваемости и качества знаний учащихся по
большинству предметов.
Из таблицы видно, что в 2022 году успеваемость и качество знаний по предметам понизилось.
Считаем, что это связано с тем, что ВПР проводились по программе прошлого учебного года и после
продолжительных летних каникул.
За три последних года:
- успеваемость по русскому языку повысилась на 7%, а качество знаний – на 6%. Несмотря на это,
качество знаний остаѐтся низким в 2021 году в 5, 6, 7 классах, в 2022 году в 5, 6, 7, 8 классах, в 2023 году в
6, 7, классах;
- по математике успеваемость повысилась на 7%, а качество знаний – на 2%. Несмотря на это,
качество знаний остаѐтся низким ежегодно в 5, 6, 7, 8 классах;
- по окружающему миру успеваемость в 2021 году повысилась до 100%, но в 2022 и 2023 году
понизилась до 87%, качество знаний понизилось до 40%;
- по биологии успеваемость за три года остаѐтся в среднем 86%, а качество знаний в 2023 году
повысилось на 11%;
- по истории среднее значение успеваемости – 85%, качество знаний наблюдается очень низкое в
2022 году (25%), а в 2023 году повысилось на 7%;
- по географии очень низкая успеваемость была в 2021 году в 7 классе (23%), в 2022 году
повысилась до 67%; качество знаний на протяжении двух лет оставалось на критически низком уровне (033%);
- по обществознанию низкая успеваемость была в 2021 году в 8 классе (60%), качество знаний на
протяжении трѐх лет повышается, но несмотря на это остаѐтся на стабильно низком уровне в 2021 и 2022
году (25-34%), в 2023 году повышается до 80%;
- по иностранному языку (немецкий) успеваемость в 2021 году понизилась с 100% до 56%, а в 2022
году повысилась на 11%, но остаѐтся на низком уровне; качество знаний понизилось в 2021 году с 14% до
6%, а в 2022 году повысилось до 33%; в 2023 году, несмотря на повышение успеваемости, качество знаний
понизилось до 25%;
- по химии успеваемость и качество знаний понизились в 2022 году в сравнении с 2021 годом на
15% и 47% соответственно, а в 2023 году наблюдается повышение успеваемости на 3%, качества знаний –
на 7%.
Таким образом, можно сделать вывод, что с 2021 года по 2022 год успеваемость и качество знаний
практически по всем предметам понижаются, а в 2023 году - повышаются.
Результаты государственной итоговой аттестации
Для эффективной подготовки учащихся к ГИА в 11 классе ежегодно проводятся элективные курсы,
в конце учебного года – консультации по обязательным предметам и предметам по выбору; в 9 классе
проводятся занятия внеурочной деятельности по обязательным предметам и предметам по выбору
учащихся, а в конце учебного года – консультации. В целях своевременной информированности всех
участников образовательной деятельности по вопросам организации и проведения ГИА администрацией
школы, классными руководителями использовались Интернет-ресурсы, проводились родительские
собрания совместно с учащимися выпускных классов.
29
71
12
5
71
29
0
0
0
0
Качество знаний,
%
5
12
Успеваемость,
%
0
0
%
Средняя отметка
0
0
%
количество
17
17
%
«5»
количество
Русский язык
Математика
%
количество
Предмет
Результаты
«3»
«4»
«2»
количество
Количество
выпускников
Результаты ГИА в 9 классе за курс основной школы (в форме ОГЭ) в 2021 году
3,7
3,2
100
100
71
29
7,8
84,6
69,2
46,2
7
2
4
7
53,8
15,4
30,8
53,8
5
0
0
0
38,4
0
0
0
Качество знаний,
%
1
11
9
6
Успеваемость,
%
0
0
0
0
%
Средняя отметка
0
0
0
0
%
количество
13
13
13
13
%
«5»
количество
Русский язык
Математика
География
Обществознание
%
количество
Предмет
Результаты
«3»
«4»
«2»
количество
Количество
выпускников
Результаты ГИА в 9 классе за курс основной школы (в форме ОГЭ) в 2022 году
4,3
3,2
3,3
3,5
100
100
100
100
92
15,4
30,8
53,8
35
88
88
53
0
0
9
1
1
6
1
1
53
6
6
35
100
100
2
0
0
1
0
0
12
0
0
6
0
0
Качество знаний,
%
6
15
13
9
0
0
Успеваемость,
%
0
6
6
6
0
0
%
Средняя отметка
0
1
1
1
0
0
%
количество
17
17
15
17
1
1
%
«5»
количество
Русский язык
Математика
География
Обществознание
История
Биология
%
количество
Предмет
Результаты
«3»
«4»
«2»
количество
Количество
выпускников
Результаты ГИА в 9 классе за курс основной школы (в форме ОГЭ) в 2023 году
3,8
3
3
3,4
4
4
100
94
94
94
100
100
65
6
6
41
100
100
Вывод: ежегодно в 9-х выпускных классах успеваемость сдачи ОГЭ составляло 100%, но в 2023
году один выпускник не пересдал экзамены, успеваемость понизилась на 6%. В 2023 году качество знаний
понизилось по русскому языку, математике, географии, обществознанию. Качество знаний по истории и
биологии – 100%. Средние отметки по русскому языку, математике, географии, обществознанию также
понизились.
Результаты ГИА в 11 классе за курс средней школы (в форме ЕГЭ) в 2021 году
1
0
1
%
0
100
50
100
0
100
100
100
75
количество
100
«5»
количество
1
Качество знаний,
%
0
%
Успеваемость,
%
1
%
количество
Русский язык
Математика
Базовый уровень
Результаты ГВЭ
«3»
«4»
«2»
количество
Предмет
Количество
выпускников
В 2021 году выпускница 11 класса сдавала экзамены только по математике и русскому языку в
форме ГВЭ для получения аттестата.
%
Итого:
Результаты ГИА в 11 классе за курс средней школы (в форме ЕГЭ) в 2022 году
Предмет
Количество
выпускников
Средний балл
по ОО
Средний балл
по РХ
Средний балл
по РФ
4
76,3
66,84
68,3
2
5 (отметка)
4,1 (отметка)
-
2
73
53,55
56,9
1
2
2
1
1
1
57
55
60
57
52
78
49,89
57
61,45
53,41
50,88
58,63
50,2
58
59,9
54,1
54,3
59,5
Русский язык
Математика
(Базовый уровень)
Математика
(Профильный уровень)
Биология
История
Обществознание
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Результаты ГИА в 11 классе за курс средней школы (в форме ЕГЭ) в 2023 году
Предмет
Количество
выпускников
Средний балл
по ОО
Средний балл
по РХ
Средний балл
по РФ
5
73
66,61
66,43
5
4,6 (отметка)
4,1 (отметка)
4,0 (отметка)
3
2
3
2
47
40
48
39,5
51,37
53,92
55,31
54,61
50,87
56,37
56,4
56,23
Русский язык
Математика
(Базовый уровень)
Биология
История
Обществознание
Химия
Вывод: в 2022 и 2023 годах учащиеся выбирали экзамены по предметам в форме ЕГЭ для
поступления в ВУЗы и показали результаты выше республиканского и федерального уровня по
предметам русский язык, математика (базовый уровень).
Получение аттестатов с отличием, медалей «За успехи в учѐбе» и «Золотая надежда Хакасии»
Год
Всего
выпускников
2021
2022
2023
9кл.
17
13
17
11кл.
1
4
5
Аттестат об
основном
образовании
с отличием
1
0
0
Аттестат о
среднем
образовании
с отличием
0
1
0
Медаль «За
особые успехи
в учении»
0
1
0
Результативность участия учащихся в различных мероприятиях
Медаль
«Золотая
надежда
Хакасии»
0
0
0
Педагогическим коллективом осуществляется работа с одаренными детьми. Учащиеся начальных
классов участвуют в мероприятиях на образовательной платформе УЧИ.ру, различных дистанционных
олимпиадах. Учащиеся 4-11 классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Участники ВсОШ занимают призовые места на школьном и муниципальном этапах. Участие в
региональном этапе не приносит призовых мест, что говорит о недостаточной подготовке учащихся.
Педагогическому коллективу необходимо повысить качество подготовки учащихся в олимпиадах
различного уровня через внеурочную и внеклассную работу.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Уровень
Школьный
Всего
Муниципальный
Всего
Школьный
Всего
Муниципальный
Предмет
биология
русский язык
литература
иностр. язык
информатика
физика
математика
химия
физкультура
география
обществознание
право
история
ОБЖ
технология
15 предметов
русский язык
литература
математика
биология
физика
право
ОБЖ
7 предметов
русский язык
литература
иностр. язык
информатика
физика
астрономия
математика
биология
физкультура
география
обществознание
право
история
ОБЖ
технология
15 предметов
литература
биология
история
обществознание
физкультура
Кол-во
участников
2021 год
12
30
10
6
2
2
22
3
5
3
10
4
4
6
4
123
7
1
3
1
1
2
1
16
2022 год
22
16
1
2
2
1
15
9
9
6
12
1
4
2
2
104
2
2
1
2
1
Результат
Победитель -3 Призер-4
Победитель -8 Призер-10
Победитель -2 Призер-2
Победитель -1 Призер-3
Победитель -1 Призер-1
Победитель -2 Призер-3
Призер-2
Победитель -1 Призер-4
Победитель -2 Призер-2
Победитель -1 Призер-2
Победитель -1 Призер-1
Победитель -1 Призер-2
Победитель - 23
Призер -36
Победитель - 0
Призер -0
Победитель -3 Призер-1
Победитель -4 Призер-3
Призер-1
Победитель -3 Призер-2
Победитель -3
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -2
Победитель - 18
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -1
Призер -7
Всего
5 предметов
Школьный
Всего
Муниципальный
Всего
Победитель - 3
8
2023 год
22
9
3
3
1
9
5
3
2
4
10
1
6
1
79
1
2
2
3
1
2
3
1
1
1
1
2
20
русский язык
литература
иностр. язык
информатика
астрономия
математика
биология
химия
физкультура
география
обществознание
право
история
ОБЖ
14 предметов
литература
русский язык
математика
биология
химия
история
обществознание
право
география
физкультура
ОБЖ
иностр. язык
12 предметов
Победитель -3 Призер-1
Победитель -1
Победитель -2
Победитель -1
Победитель -2
Победитель -4
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -1
Победитель -3
Победитель -1
Победитель -2
Победитель -1
Победитель - 23
Победитель -1
Призер-1
Призер -1
Призер-1
Победитель -1
Победитель - 4
Вывод: количество детей, участвующих в олимпиадах, и количество призовых мест на школьном уровне
понизилось. Это связано с тем, что принимать участие в предметных олимпиадах стало меньше учащихся с
7 по 11 класс. Ребята старших классов объективно оценивают свои знания, выбирают меньше предметов. В
связи с этим повысилось количество победителей по предметам. На муниципальном уровне количество
участников и победителей повысилось. Олимпиады по предметам физика, биология, химия, астрономия,
математика, информатика проводились на онлайн-платформе «Сириус. Курсы», задания были высокого
уровня сложности, а в нашей школе предметы на углубленном уровне изучаются только с 10 класса. Также
на участие ребят в олимпиадах по ОБЖ, технологии, географии на муниципальном уровне влияет
недостаточная оснащѐнность кабинетов по данным учебным предметам – нет возможности подготовиться к
практической части. Несмотря на вышесказанное в 2023 году повысилось количество победителей на
муниципальном уровне (предметы: литература, биология, русский язык, физическая культура).
Участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях
Через проектную деятельность осуществляется работа по формированию у учащихся
универсальных учебных действий. Итогом внеурочного курса «Учусь создавать проект», который
реализуется в 1-4 классах, является защита групповых проектов выпускниками начальной школы. Защита
индивидуальных проектов учащимися 5-11 классов имеет положительную динамику – повышается
качество выполнения проектных работ и социальная значимость результатов (продуктов) проектной
деятельности. Также ученики нашей школы занимаются исследовательской деятельностью: ежегодно
принимают участие в муниципальной НПК для 1-8 классов «Я познаю мир» и для 8-11 классов.
НПК (муниципальный этап)
Год
2021
2022
2023
всего
участников
10
5
7
I место
II место
III место
Участие
4
2
2
1
0
2
3
3
2
2
0
1
Некоторые учащиеся с 2018 года участвуют в Образовательном событии «Школа проектов»,
которое ежегодно проводится в рамках системного мероприятия для талантливых детей Всероссийского
проекта «Школа Росатома». В 2023 году ученики защищали свои проекты на НПК очно в г. Железногорске.
«Школа проектов»
Год
2021
2022
2023
всего
участников
4
2
5
I место
II место
III место
Участие
0
0
0
1
1
3
2
0
0
1
1
2
Результаты участия в других мероприятиях (интеллектуальных)
Мероприятие
Конкурс чтецов «Строки,
опалѐнные войной»
НПК в рамках Дней
науки «Катановские
чтения - 2021», ФГБОУ
ВО «ХГУ им. Н.Ф.
Катанова» ИНПО
Колледж
педагогического
образования и права
Конкурс грамотеев в
рамках Дней славянской
письменности, ХГУ, г.
Абакан
НПК школьников и
студентов в рамках Дней
славянской
письменности, ХГУ, г.
Абакан
Конкурс постеров о
русском языке в рамках
Дней славянской
письменности, ХГУ, г.
Абакан
НПК «Я исследователь», г.
Абакан
Всероссийский
экологический диктант
«Диктант Победы»,
Партия «Единая Россия»,
Российское историческое
общество
Интеллектуальная игра
«Олимпиада-1418»,
Аппарат Полномочного
представителя
Президента РФ в
Приволжском
федеральном округе
X Студенческая НПК
«От учебного задания – к
научному поиску. От
реферата – к открытию»
Уровень
Предмет
Кол-во
участников
Результат
2021 год
Литература
3
Участие – 3
Региональный
История
1
III место – 1
Региональный
Русский язык
9
I место – 1
Участие – 8
Региональный
Русский язык
2
II место – 2
Региональный
Русский язык
2
III место – 2
1
Участие – 1
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Экология
3
Участие – 3
Всероссийский
История
9
Участие – 9
Всероссийский
История
5
Участие – 5
1
II место – 1
Всероссийский с
международным
участием
III Студенческая НПК
«От поиска – к решению.
От опыта – к мастерству»
Международный
НПК Н.Г. Булакина,
г. Абакан
Проект «Старт в
будущее»
Конкурс проектных и
научноисследовательских работ
учащихся «НАУКА.
ТВОРЧЕСТВО.
ИННОВАЦИИ»
НПК «Археология
текста»
Региональный
Акция «Гриновская
регата»
Олимпиада 1418
«Диктант Победы»,
Партия «Единая Россия»,
Российское историческое
общество
Экологический диктант
Всероссийский
Литература
5
Работа напечатана в
сборнике
материалов НПК
Призѐры - 5
Всероссийский
Всероссийский
История
История
5
15
Участие – 5
Участие – 15
Всероссийский
Межпредметный
3
Олимпиада по
финансовой грамотности
IV студенческая НПК
«От поиска – к решению.
От опыта – к мастерству»
Международный
III место – 1
Участие – 2
Участие – 1
НПК «Чтения имени Н.Г.
Булакина», г. Абакан
Конференция «Мой
первый проект по
биологии»
Акция «Гриновская
регата»
Конкурс для детей и
молодѐжи «Творчество и
интеллект»
Всероссийский
экологический диктант
«Диктант Победы»,
Партия «Единая Россия»,
Российское историческое
общество
V студенческая НПК «От
поиска – к решению. От
опыта – к мастерству»
Конкурс научноисследовательских работ
«Наука и признание 2023»
Экологический конкурс
«Экология России»
Региональный
Региональный
Секция
«Постерная
сессия»
2022 год
Русский язык,
литература
Межпредметный
2
1
I место – 2
II место – 1
3
III место – 1
Участие – 2
Выступление в
качестве спикера
I место – 2
II место – 1
III место – 2
1
Всероссийский
5
Всероссийский
1
Международный
1
Краеведение,
информатика
2023 год
Межпредметный
2
I место – 1
II место – 1
2
III место – 2
Региональный
Биология
1
II место – 1
Всероссийский
Литература
2
Призѐры - 2
Всероссийский
Литература
1
Участие – 1
Всероссийский
Экология
3
Всероссийский
История
16
III место – 2
Участие – 1
Участие – 16
Международный
История,
информатика
3
I место – 1
II место – 2
Международный
Биология
1
III место – 1
Международный
Экология
3
I место – 1
II место – 1
III место – 1
Результаты участия в других мероприятиях (творческих)
Мероприятие
Уровень
Предмет
Кол-во
участников
Результат
2021 год
ИЗО
3
I место – 1
II место – 2
Региональный
ИЗО
6
Участие – 6
(командное)
Региональный
ИЗО
9
Участие – 9
(командное)
10
I место – 4
II место – 5
III место – 1
Конкурс рисунков,
посвященный Дню
Космонавтики
«Мастерская Деда
Мороза», ГБУ ДО
«РЦДО»
«Молодежь Хакасии за
здоровый образ жизни»,
ГБУ ДО «РЦДО»
Муниципальный
Выставка декоративноприкладного творчества
«Национальный
колорит»
Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Онлайн-фестиваль
детского творчества
«Созвездия талантов»
Конкурс рисунков «А
сердце помнит»
Конкурс «Выпускник
года»
Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Конкурс видеороликов,
рисунков
антикоррупционной
направленности «Чистые
руки»
Экологическая акция
«Синичкин день»
«Мастерская Деда
Мороза», ГБУ ДО
«РЦДО»
Творческий конкурс
«Пасхальное яйцо»
XX детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022»
XX детский
экологический форум
«Зелѐная планета 2022»
Конкурс «Экологический
герб»
Конкурс детского
творчества «Дети о войне
и Дне Победы»
Муниципальный
2022 год
ИЗО, технология
Муниципальный
Литература
1
I место – 1
Муниципальный
Литература
5
Участие – 5
Муниципальный
Литература, ИЗО
1
II место
1
I место
Муниципальный
Региональный
Литература
1
Участие – 1
Региональный
Обществознание
8
II место – 5
(командное)
Участие – 3
Региональный
Технология
17
Региональный
ИЗО
5
III место
(командное)
Участие – 5
Региональный
ИЗО, технология
5
Участие – 5
Региональный
ИЗО
2
I место – 1
III место – 1
Всероссийский
ИЗО
1
Лауреат - 1
Всероссийский
ИЗО
1
Участие – 1
Всероссийский
Литература, ИЗО
3
Участие – 3
18
(коллект.
работа –
3 класс)
2
Участие – 1
Конкурс видеороликов
«Жил-был учитель
один…»
Муниципальный
Фестиваль детскоюношеского творчества
«Дети. Дорога.
Муниципальный
этап
2023 год
Межпредметный
ИЗО
III место – 2
Творчество. Таланты»
Конкурс «Памяти В.С.
Высоцкого»
Конкурс чтецов
«Гениальный лирик Ф.И.
Тютчев»
Конкурс «Поэт земли
Боградской», посв. 80летию со дня рождения
В.Макаревича
Конкурс «Выпускник
года»
Конкурс чтецов
«Рождественское чудо»
Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Конкурс «PROсто о
науке» (номинация
«НЕФОТО»)
Конкурс
антикоррупционной
направленности
«Честные люди – великая
страна»
Экологический конкурс
рисунков «Первоцветы2023»
Конкурс талантов «Книга
в моей жизни»
Муниципальный
Литература
6
Муниципальный
Литература
4
Муниципальный
Литература
6
I место – 2
II место – 1
III место – 1
Участие – 2
1
III место
Муниципальный
I место – 2
II место – 1
III место – 1
Участие – 2
I место – 2
II место – 1
Участие – 1
Региональный
Литература
3
II место – 2
Участие –1
Региональный этап
Литература
2
Участие – 2
Региональный
Физика
4
I место – 2
Участие –2
Региональный
Обществознание
7
(коллектив.
работа)
I место – 1
Региональный
Экология,
биология
4
Участие – 4
Всероссийский
Литература
1
II место – 1
Достижения учащихся школы в спортивных мероприятиях
Уровень
Наименование конкурса (соревнования)
Количество
участников
Результат
2021 год
Массовые спортивные мероприятия в эти годы не проводились в связи с эпидемиологической
обстановкой, связанной с распространением новой короновирусной инфекции Covid-19.
В 2021 году (сентябрь-декабрь) на уровне школы с учащимися были проведены спортивнооздоровительные мероприятия: «Весѐлые старты» (1-4 классы), День здоровья (1-11 классы),
спортивные конкурсные программы (5-7, 8-11 классы). Все мероприятия проводились малыми
группами без привлечения посторонних лиц.
2022 год
Муниципальный Эколого-туристский слет «Мы –
I место – 2 диплома
17
исследователи»
III место – 1 диплом
Соревнования по лѐгкоатлетическому
II место (командное)
четырѐхборью «Шиповка юных»
16
III место – 2
III место (командное)
Чемпионат школьной баскетбольной лиги
II место (командное)
6
«КЭС-БАСКЕТ»
Первенство Боградского района по лѐгкой
I место - 2
2
атлетике
Первенство по пионерболу в рамках
I место (командное)
«Школьной спортивной лиги Хакасии»
9
(апрель)
Первенство по пионерболу в рамках
II место (командное)
«Школьной спортивной лиги Хакасии»
7
(ноябрь)
Региональный
Муниципальный
Первенство по пионерболу в рамках
«Школьной спортивной лиги Хакасии»
(май)
2023 год
Эколого-туристский слет «Мы –
исследователи»
Первенство района по баскетболу 3*3 в
рамках «Школьной спортивной лиги»
Первенство района по волейболу среди
юношей в рамках «Школьной спортивной
лиги»
Первенство района по настольному теннису
в рамках «Школьной спортивной лиги»
Первенство Боградского района
Президентских состязаний по лѐгкой
атлетике
III место (командное)
9
15
12
I место – 1
II место – 2
III место – 2
II место – 2
III место – 1
III место – 1
12
18
I место – 3
II место – 2
III место – 3
I место – 1
6
В течение 2023 года многие ребята принимали участие во Всероссийских образовательных
мероприятиях «Урока цифры», «Киноуроков». Традиционно в МБОУ «Первомайская СОШ» в конце
каждого учебного года проводится конкурс «Ученик года», в котором принимают участие все желающие.
Ребята предоставляют портфолио и комиссией выявляются победители в трѐх возрастных категориях (1-4
классы, 5-7 классы, 8-11 классы). Это является для конкурсантов своеобразным подведением итогов своей
деятельности за учебный год.
Таким
образом,
работу
с
высокомотивированными
учащимися
можно
признать
удовлетворительной. В конкурсном движении ежегодно участвует 52-55% учащихся школы (без учѐта
спортивных мероприятий). Это позволяет сделать вывод о том, что в МБОУ «Первомайская СОШ»
сложилась система выявления и дальнейшего развития интересов школьников.
Кроме участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, ребята нашей школы участвуют в
различных акциях и благотворительных мероприятиях.
Мероприятие,
уровень
Всемирная
экологическая акция
«Мы чистим мир2023»
Участники
33 ученика
(2-4, 6-9 классы)
Результат
(качественный)
- привлечение внимания к проблемам
охраны окружающей среды,
- формирование экологического
сознания,
- воспитание чувства ответственности
за окружающий мир,
- сплочение детского коллектива
Республиканская
акция «Талисман для
солдата»
147 учеников
(1-11 классы)
- сплочение рядов российского народа,
- поднятие духа патриотизма
Всероссийская акция
«Мы вместе»
153 ученика
(1-11 классы)
- формирование ощущения
причастности к событиям в стране,
важности происходящего,
- воспитание патриотизма
Всероссийская акция
«Поздравление
открытками с Новым
годом подопечных
фонда «Старость в
радость»
12 (9 класс)
- привитие учащимся качеств:
вежливость, уважение к старшему
поколению, любовь к семье,
- привлечение внимания к проблемам
пожилых людей, одиноких бабушек и
дедушек
Результат
(количественный)
- убрана территория
центральной улицы
села, школьная
территория,
- 1 место, подарки
для школы
- изготовлены
талисманы, памятные
подарки, написаны
письма для солдат
СВО
- собрана
гуманитарная
помощь,
материальные
средства и всѐ
отправлено
участникам СВО
- изготовлены
открытки и
отправлены в город
Талица
Свердловской
области
V. Востребованность выпускников
Устроились на
работу
Поступили в
учреждения СПО
Поступили в ВУЗ
Количество
выпускников
Средняя школа
Поступили в
учреждения СПО
Перешли в 10 класс
другой ОО
Перешли в 10 класс
школы
Количество
выпускников
Год выпуска
Основная школа
2021
17
8
0
9/53%
1
0
1/100%
0
2022
13
1
0
12/92%
4
4/100%
0
0
2023
17
2
0
12/71%
5
0
4/80%
1
Ежегодно большинство выпускников нашей школы продолжают обучение в учебных учреждениях
СПО или ВО. Выбор учащимися учебных заведений и специальностей определен особенностями
профессиональных интересов выпускников, их личностных качеств и семейных традиций.
VI. Качество кадрового обеспечения
МБОУ «Первомайская СОШ» укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Общее
количество работников в 2023 году – 44 человека. Педагогических работников – 22 человека.
Соотношение учащихся, приходящихся на 1 взрослого:
− учащиеся/педагоги – 7,9/1;
− учащиеся/все сотрудники – 3,9/1.
В 2023 году имеют первую квалификационную категорию – 11 педагогов, высшую
квалификационную категорию – 1 педагог, соответствие занимаемой должности – 10 педагогов.
Всего на 29 декабря 2023 г. из 22 педагогических работников 12 чел. (55%) имеют
квалификационные категории.
В 2023 году в МБОУ «Первомайская СОШ» количество педагогов, имеющих высшее
профессиональное образование остается стабильным – 19 человек. На 29.12.2022 г. два педагога проходили
обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям, 1 педагог получает педагогическое образование в
учреждении СПО.
Педагогический коллектив МБОУ «Первомайская СОШ» остается стабильным, 10 педагогов имеют
педагогический стаж 25 и более лет, у 2 педагогов стаж работы менее 5 лет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют в работе
школьных и районных методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег других
образовательных учреждений, а также обобщают свой педагогический опыт на различных уровнях.
Посещают очные семинары, проходят курсовую подготовку. Широко используется дистанционная форма
повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в соответствии с графиком в 2023 году
прошли все педагоги.
С 2021 года методическая работа в МБОУ «Первомайская СОШ» была организована через
реализацию проекта «Совершенствование модели методической работы МБОУ «Первомайская СОШ» с
целью повышения профессиональных компетенций педагогов». В 2023 году в школе были созданы 5
рабочих творческих групп, каждая из которых работала по своему направлению во II полугодии 2022-2023
учебного года:
- по обеспечению перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- по изучению и внедрению в практику эффективных методов обучения;
- по профориентационному сопровождению учащихся;
- по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;
- по организации учебного процесса с использованием электронного, дистанционного обучения.
В I полугодии 2023-2024 учебного года был сформирован новый состав творческих групп, которые
работали по следующим направлениям:
- Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС;
- Функциональная грамотность учителя – основа функциональной грамотности ученика;
- Организация работы с низкомотивированными учащимися;
- Организация адресной работы с одаренными детьми;
- Воспитательная работа в соответствии с обновлѐнным ФГОС.
Использовались следующие формы работы: тематические педсоветы, семинары-практикумы, мастерклассы, посещение и взаимопосещение уроков, предметные недели, творческие отчеты, консультации,
участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта работы, внутренний мониторинг.
Для успешного вхождения молодого специалиста в профессиональную деятельность за ними в
школе ежегодно закрепляются педагоги-наставники, разрабатываются планы работы с молодыми
специалистами.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания учащихся.
VII. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБОУ «Первомайская СОШ» имеется библиотека с читальным залом общей площадью 48,1 м2.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения от 12.11.2021 № 819.
Сведения о книжном фонде, ЭОР библиотеки организации:
- объѐм библиотечного фонда: 5921 единиц,
- книгообеспеченность учебниками: 100%,
- обращаемость: 3528 единицы в год,
- средний уровень посещаемости библиотеки: 19,0 единиц в день,
- объѐм учебного фонда: 3834 единиц, из них 1051 единиц поступило в 2023 году.
- ЭОР: 570 дисков.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд библиотеки, а именно
обеспеченность учебниками, формируется за счѐт федерального бюджета. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В процессе обучения педагогами школы широко использовались материалы образовательных
платформ РЭШ, Учи.ру, Инфоурок.
В МБОУ «Первомайская СОШ» учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VIII. Материально-техническая база
Школа обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно
осуществлять образовательную деятельность. В Школе оборудованы 17 учебных кабинетов. Для внедрения
информационно-коммуникационных технологий в школе имеется компьютерный класс, укомплектованный
30-ю ноутбуками для учащихся. В двух кабинетах школы установлены интерактивные доски с выходом в
Интернет. Один кабинет начальной школы оснащен мультимедийным оборудованием, три кабинета
начальной школы оснащены интерактивными досками. В каждом учебном кабинете имеется по одному
компьютеру.
В школе имеется один учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом
этаже. Доступ в помещение школы оборудован пандусом.
Для занятий спортом имеются спортивный и тренажѐрный залы, укомплектованность которых
оборудованием составляет 100%. На территории школы расположена спортивная площадка, оборудованная
футбольным, волейбольным полями, турниками. В 2021 году спортплощадка была оборудована новыми
спортивными объектами.
На первом этаже оборудованы столовая на 90 посадочных мест и пищеблок. Для всех учащихся
организовано двухразовое горячее питание.
Медицинское
обслуживание
учащихся
осуществляет медицинский
работник,
имеется
лицензированный медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием.
Наличие учебных кабинетов и их оснащенности
№ Наименование кабинетов, лабораторий, Количество кабинетов
Оснащены,
п/п
учебных классов
в%
1
Химии и биологии
1
75
2
Физики
1
85
3
Русского языка
2
75
4
Информатики
1
90
5
Математики
1
75
6
Географии
1
75
7
Немецкого языка
1
75
8
Истории и обществознания
1
75
9
Начальных классов
4
90
10 Музыки
1
90
11 ИЗО
1
95
12 Спортзал
1
100
13 Тренажѐрный зал
1
100
В 2023 году в школе открылся Центр детских инициатив (ЦДИ).
Анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС показал достаточное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов специального оборудования по всем
учебным предметам.
IX. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой систему сбора,
обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных
ее элементов и служит основным инструментом управления качеством образования в школе.
Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются:
Качество образовательных результатов учащихся.
Качество реализации образовательного процесса.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования осуществляет
директор МБОУ «Первомайская СОШ». Оценочные мероприятия проводятся директором, его
заместителями, руководителями творческих рабочих групп, учителями-предметниками, классными
руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом и учителем-логопедом в соответствии с
параметрами и измерителями, разработанными в школе.
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих
качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество содержания
образования, качество реализации программ начального, основного и среднего общего образования.
По итогам учебного года подготовлен комплексный анализ работы школы, содержащий оценку
результатов деятельности педагогического коллектива. Комплексный анализ работы школы включает
систематизированные данные по итогам внутришкольного контроля, методической работы, результаты
опросов, анкетирования и исследований по различным направлениям.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности МБОУ «Первомайская СОШ»
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021 г., 29.12.2022 г.
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
Показатели
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.7
2023
+/-
174
-1
65
-4
103
+6
9
6
-3
69/39
63/36,2
-6/-2,8
4,3
3,8
-0,5
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
175
Численность учащихся по образовательной программе
69
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
97
основного общего образования
1.4
1.6
2022
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Единица
измерени
я
человек
человек/
%
балл
3,2
3,0
-0,2
0
0
0
человек/
%
1.9
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
0
1/5,9
-1/-5,9
человек/
%
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0
1/5,9
-1/-5,9
человек/
%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
0/0
0/0
0/0
человек/
%
1.12
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
96/55
89/52
-7/-3
человек/
%
68/39
-11/-6
человек/
%
8/4,6
8/4,6
7/4,0
-17/-9,4
-4/-2,2
+5/+3,1
0
0
человек/
%
5/2,9
0/0
человек/
%
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.8
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 79/45
общей численности учащихся, в том числе:
1.13.1 Регионального уровня
25/14
1.13.2 Федерального уровня
12/6,8
1.13.3 Международного уровня
2/1,1
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
1.14
0
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.15 получающих образование в рамках профильного
5/2,9
обучения, в общей численности учащихся
1.13
1.16
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
0
0
0
человек/
%
1.17
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
0
0
0
человек/
%
1.18
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
23
22
-1
человек
Численность/удельный вес численности педагогических
1.18.1 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
19/83
19/86
0/+3
человек/
%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.18.2
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
17/74
16/73
-1/-1
человек/
%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
1.18.3
образование, в общей численности педагогических
работников
3/13
3/14
0/+1
человек/
%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
1.18.4
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
3/13
2/9,0
-1/-4
человек/
%
1.19.1 Высшая
1/ 4,3
1/ 4,5
0/+0,2
1.19.2 Первая
11/48
11/50
0/+2
4/ 17,3
2/9,0
-2/-8,3
человек/
%
6/ 26
6/ 27
0/+1
человек/
%
1.19
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек/
%
человек/
%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.20.1 До 5 лет
1.20.2 Свыше 30 лет
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
5/ 21,7
2/ 9,0
-3/-12,7
человек/
%
1.22
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
2/ 8,6
2/ 9,0
0/+0,4
человек/
%
1.23
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
25/56
23/52
-2/-4
человек/
%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,30
0,30
0
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
26,1
34,0
+7,9
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
да
да
да
да
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
2.4.1 компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой
единиц
есть/нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
нет
нет
2.4.5
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
нет
нет
нет
0
0
0
человек/
%
6,4
6,4
0
м2
2.4.6 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ «Первомайская СОШ» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС.